Дякуємо, що читаєте нас українською💪

Хроническое обострение измаильской медицины

Юліана Грановська 0 коментарів 35532 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


Хроническое обострение измаильской медициныХроническое обострение измаильской медицины Одной из самых обсуждаемых на страницах городской прессы тем является состояние городской медицины в связи с очередной её реорганизацией. Городская власть заявила о намерении ликвидировать городской отдел здравоохранения, а его полномочия передать городской больнице №1.


Ничего новаторского в этом нет: такая практика в нашем городе уже существовала и совершенно себя не оправдала. Сторонники сокращения ссылаются на практику других городов областного подчинения, например, Белгорода-Днестровского. Только не учитывают, что там, в системе как городской, так и районной системы здравоохранения есть весь перечень специализированных медучреждений. А что произошло у нас после разделения медицины?

Городу отошли ГБ-1 с хирургией, травматологией, реанимацией, неврологией, гинекологией и урологией, родильный дом, детская больница, туббольница и онкобольница. Району — инфекционная больница, кожвендиспансер и ЦРБ с лоротделением, кардиологией и гастроэнтерологией. При этом нагрузка на городские лечебные учреждения оказалась выше, а потому измаильская медицина постоянно захлебывается от недостатка средств. Когда-то три медучреждения, расположенных на территории города, имели статус диспансеров — онкологическая, туберкулезная и кожно-венерологическая больницы.

Это были учреждения третьего уровня с финансированием из области. Но после поправок, внесенных в закон «О бюджете», их статус был понижен, полномочия учреждений третьего уровня переданы в Одессу, а на месте диспансеров появились коммунальные больницы (две — в городской, одна в районной системе здравоохранения). Сейчас, похоже, грядет очередная волна «оптимизации», которая выльется в понижение статуса всех больниц, которые находятся в коммунальной собственности города.

После ликвидации горздрава и сосредоточения административных функций в руках руководства ГБ-1, грядет реорганизация больниц в отделения ГБ-1. Вместо того, чтобы добиваться статуса межрайонных для учреждений здравоохранения города, бороться за финансирование из области, власть побуждает медицину ещё сильнее затянуть пояса. После оптимизации онкобольные из нашего района вообще потеряют возможность получить необходимое лечение — им придется либо обращаться в одесскую клинику, либо просто отказаться от лечения.

Почему реорганизация проводится без учета мнения медиков? Их не пригласили к диалогу, с ними не посоветовались. Редкие проявления критики в адрес «реорганизации» не находят должной реакции. В упрек главврачу онкобольницы Александру Скрыннику ставится тот факт, что план по койко-местам не выполнен.

При этом никто не поднимает вопрос о дороговизне лечения и стоимости химиопрепаратов, из-за которых пациенты попросту отказываются от лечения, обрекая себя на смерть! Хороший пример того, что происходит с учреждениями здравоохранения после их оптимизации, — городской наркодиспансер. От целого подразделения осталось два кабинета и один специалист.

 Как будто проблема алкоголизма и наркомании в городе искоренена! В городской поликлинике наркологов отселили, раз- местили «на задворках», возле грязелечебниц. Освободившиеся помещения активно ремонтируют под кабинеты для проведения платного медосмотра. Очевидно, руководитель горбольницы № 1 Александр Любицин, который до назначения на эту должность занимался мелким бизнесом в поликлинике Дунайской бассейновой больницы, пришел внедрять принципы купли-продажи и в городскую медицину? Неудивительно, что отзывы горожан о тех, кто сегодня стоит у руля городской медицины, крайне негативные.

 Создается впечатление, что городской голова Андрей Абрамченко либо не совсем разбирается в предмете «оптимизации», либо ему глубоко безразлично состояние городской медицины. Сергей Баткилин, как заместитель городского головы и куратор здравоохранения, не состоялся — своими действиями он внес лишь суматоху в медицине, а каких-то положительных результатов от оптимизации мы не видим.

Очевидно, он готовит себе место главврача ГБ-1, ведь после реорганизации больниц в отделения, создания централизованной бухгалтерии, миллионные денежные потоки на медицину окажутся в одних руках. Александр Любицин — вообще случайный для городской медицины человек, и лично мне непонятно, как руководитель коммерческой структуры мог возглавить такое серьезное учреждение, как городская больница? Скажу, что это далеко не самые резкие отзывы о должностных лицах городской медицины. Так, возможно, стоит прислушаться к мнению людей?

 Я намеренно остановился на негативной стороне медицины города. Но должен сказать, что в большинстве своем врачи, медсестры заслуживают благодарности и уважения за свой тяжелый и напряженный труд. И примеров тому — множество. И, думаю, что и медики, и пациенты согласятся со мной в том, что сейчас не структуру медицины надо урезать, а активно поднимать вопрос объединения городской и районной медицины. Безусловно.

Власть района этого категорически не хочет — ведь придется расстаться с миллионными потоками. Но власти города необходимо этого добиваться, либо создавать в городской медицине все те службы, которые есть в районном здравоохранении. И при этом обновлять материально-техническую, диагностическую, лечебную базу больниц, привлекать квалифицированных специалистов, которых не хватает во многих учреждениях, и это сказывается на качестве оказываемой помощи. Вот чего ждут от городского руководства жители.

Георгий ДУБЕНКО

читайте нас в Telegram
guest

0 коментарів
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x