Измаил. УДП исключает возможность нарушений на судах во время голосования
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
21 судно с измаильскими моряками на момент голосования будет находиться в рейсе — это около 400 измаильчан. Для обеспечения реализации их права на голосование были созданы специальные Участковые избирательные комиссии (УИК) из членов экипажа. Связь между УИК на судах и окружной избирательной комиссией (ОИК) осуществляет рабочая группа по техническому обеспечению и проведению выборов при УДП в составе 15 человек.
Председатель рабочей группы Николай Стефанович любезно согласился ответить на наши вопросы об особенностях проведения голосования на судах.
— Николай Афанасьевич, каким образом бюллетени будут доставлены на суда?
Никак. Они будут там напечатаны.
— Этот процесс будет как-то контролироваться?
Контролирует все Участковая избирательная комиссия, которая будет создана на судне. Они делают бюллетени, списки — все это заверяется, после чего проходит голосование. Я 40 лет работаю в пароходстве, и, поверьте, никаких нарушений никогда не было. Восемь человек — экипаж самоходки. Какие здесь могут быть нарушения? Их не станет больше, если их на борту восемь!
— Дело в том, что у наших читателей возникают некоторые вопросы в связи с тем, что президент пароходства является доверенным лицом кандидата в депутаты от Партии регионов.
— Это другой вопрос. Ни я, ни члены моей группы никакого отношения к агитации не имеем. У меня Конституция и Закон о выборах, и больше ничего, никаких агитационных плакатов. Мы дадим им потом образец бюллетеня по выборам партийным и мажоритарным: за кого они проголосуют — это их дело. А то, что президент пароходства доверенное лицо одного из кандидатов в народные депутаты, то что? Он же не нарушил Конституцию?!
— То есть вы исключаете возможность давления на моряков со стороны начальства?
Поверьте, то, что президент пароходства — доверенное лицо, роли не играет… Никакого давления на флот не будет. Сейчас в пароходстве остались в основном пенсионеры, такие как я. Вот, скажите, чего мне бояться? Начальника пароходства или Крука? Что они мне сделают? Пенсию заберут? Нет.
— Наблюдателей никаких на судах, естественно, не будет?
Нет. Наблюдатели — это экипаж. Никто ничего не скроет в рейсе. Все придут в 8 утра дружненько проголосуют. И при вскрытии урн все будут присутствовать. Уверен, они разберутся, кто за кого голосовал.
— Каковы особенности формирования Участковых комиссий на судах с маленьким экипажем? Они все будут членами комиссии?
Нет. Я недавно был у председателя Окружной комиссии. Он сказал, что на судах с численностью до 50 человек в комиссии необходимо 4 человека — это председатель, секретарь и два члена комиссии.
— Николай Афанасьевич, каким образом моряки будут ознакомлены с программами партий?
Сейчас мы закончим работу по спискам участковых комиссий. Потом мы попросим образцы бюллетеней и отправим им. За агитационную работу мы не отвечаем. Если на судно придут доверенные лица, члены партий, пусть агитируют… Я к этому никакого отношения не имею.
— Здесь вопрос не столько агитации, сколько возможности ознакомления. На суше человек может прийти на свой избира- тельный участок и ознакомиться с программами партий. Моряки, выходит, такой возможности лишены?
Допустим, мы вышлем программу Партии регионов, «Батьківщини»… а «Свобода» скажет, почему их не выслали? А партий же более двадцати… Мы за это не отвечаем.
— Когда результаты выборов на судах попадут в ОИК?
Все результаты придут в Отдел связи и информационных технологий УДП по электронной почте. Мы их соберем, конверт опломбируем, опечатаем и доставим в пароходство. Если задержки и возможны, то только по техническим причинам.
– Когда к вам попадут списки и бюллетени в бумажном виде?
Судно приходит из рейса, после этого протоколы, бюллетени сдаются в Окружную избирательную комиссию.
— Спасибо, Николай Афанасьевич.
Интервью взяла Е. ДРОЗДОВА.
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ