Измаильская прокуратура требует для своего экс-сотрудника 7 лет тюрьмы. Его защита настаивает на его невиновности и требует вернуть ему миллион

0 коментарів 50733 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


Судебные прения по делу о смертельном “прокурорском” ДТП в Измаильском районе, в котором 26 февраля 2017 года погибла 49-летняя жительница села Кислицы Мария Уштюк, состоялись сегодня, 23 декабря. Это предпоследний этап в громком судебном процессе, обвиняемым в котором выступает экс-прокурор Измаильской прокуратуры Евгений Чабан. Общественность застыла в ожидании приговора. За дебатами следили журналисты ИА “БессарабияINFORM”.


Напомним, с момента рокового ДТП на Масленицу в Кислицах прошло почти четыре года. Досудебное расследование, как для такого резонансного дела, закончили, на удивление, быстро, и уже 1 ноября того же года прокуратурой Одесской области был составлен и направлен в суд обвинительный акт. С тех пор дело слушается в Измаильском горрайонном суде.

Как сообщалось ранее, выяснение обстоятельств дела было завершено буквально недавно – в ноябре т.г. Судебные прения неоднократно переносились по ходатайству прокуратуры по различным причинами. Одна из последних – обвинение никак не могло согласовать свою позицию со старшим группой прокуроров.

Прокуроры к назначенной дате всё же пришли к согласованию своих позиций и сегодня стороны, наконец, подвели итоги тому, что имело место на судебном следствии, обменялись репликами, проанализировали исследованные доказательства, обосновали и защитили перед высоким судом свои доводы.

Позиция обвинения неизменна – прокурор Александр Пацессор просит суд признать Евгения Чабана виновным в смертельного ДТП, совершенным в состоянии алкогольного опьянения (ч.2 ст.286 УК Украины – Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами) и назначить ему наказание в виде 7 лет лишения свободы. В качестве доказательств вины бывшего правоохранителя суду были приведены результаты многочисленных экспертиз, показания свидетелей, различные протоколы осмотров, вещдоки и др.

Отметим, что главным “козырем” обвинения остаются показания близкого родственника обвиняемого Сергея Чабана – единственного очевидца, который якобы видел момент аварии. Однако этот свидетель при допросе путался в показаниях, в частности, относительно направления движения жертвы аварии по дороге перед аварией – важнейшей для составления объективной картины происшествия детали. Неточности в описании деталей, которые идут в разрез с фактическими и неоспоримыми обстоятельствами дела, допускали и другие свидетели обвинения, что заставляет задуматься над правдивостью их слов. В ходе судебного разбирательства выяснилось – семьи обвиняемого и ключевого свидетеля враждуют между собой на протяжении многих лет.

Защита пострадавшей стороны (адвокаты мужа и детей погибшей Марии Уштюк) позицию прокурора поддерживает и просит суд, кроме назначения наказания в виде тюремного заключения для Евгения Чабана, удовлетворить также их гражданский иск на возмещение морального и материального вреда в размере 304 тыс грн.

Непоколебима в своей позиции и защита обвиняемого экс-прокурора Евгения Чабана. Сам он категорически отрицает свою вину, продолжает утверждать, что оказался жертвой стечения обстоятельств, что за рулем автомобиля «Ауди Q7» в тот роковой вечер был не он, а его жена Ирина, и что их машина никого не сбивала, о чём свидетельствуют данные экспертизы авто. По его словам, выйдя из машины и увидев лежащую на обочине неизвестную женщину, он, как добросовестный гражданин, не смог пройти мимо, а попытался всячески оказать содействие в госпитализации и спасении её жизни.

Адвокаты Евгения Чабана во время судебных прений в очередной раз обратили внимание суда на вопиющий момент с исчезновением важных улик по делу, которые “потеряла” прокуратура –  осколков стекла и пластика, найденных на месте ДТП в Кислице.

“Хочу акцентировать внимание на основные принципы судопроизводства. Прокурор обязан установить  и предоставить суду как доказательства виновности лица, так и доказательства его невиновности. В соответствии с протоколом осмотра места происшествия, на который ссылался господин прокурор, с места ДТП были изъяты стекло и фрагменты пластикового бампера, которые, несмотря на наши многочисленные ходатайства и жалобы, к сожалению, так и не были предоставлены для осмотра в судебном заседании. Я считаю, что это не только недопустимо, но и преступно, потому что гособвинитель скрыл доказательства невиновности (Евгения Чабана – ред.)”, – подчеркнул адвокат обвиняемого Дмитрий Димов.

Напомним, согласно протокола осмотра транспортного средства и проведенной экспертизе, на автомобиле «Ауди Q7» следов ДТП не было выявлено (ни механических повреждений, ни следов крови). Экспертиза доказала, что единственная капля крови, выявленная на задней части днища авто, принадлежала птице.

“Если сопоставить то, что свидетели Сергей и Петр (его отец – ред.) Чабан отвечают на вопросы журналистов, то что они говорили на досудебном расследовании и те показания, которые они предоставляли во время судебного заседания, то мы увидим три абсолютно разные версии происшествия”, – отметил адвокат Димов, комментируя противоречивые показания свидетелей обвинения, добавив, что некоторых свидетелей вообще нельзя таковыми назвать, так как “они причастны к грубой фальсификации материалов криминального производства”.

Адвокаты Евгения Чабана просят суд его оправдать и удовлетворить поданные ими ранее ходатайства, а именно: снять арест с автомобиля «Ауди Q7», который принадлежит матери подсудимого, а также вернуть залог в размере 1 млн грн, внесенный в качестве меры пресечения.

…После содержательных прений, заслушав все аргументы сторон, а также последние реплики потерпевшего мужа погибшей и обвиняемого, суд взял паузу для вынесения приговора. Но удастся ли поставить окончательную точку в этом непростом деле?

guest

0 коментарів
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x