По пунктам: о закрытии отделения лучевой терапии в Измаиле – комментарий главврача ДОБ
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
Главный врач Дунайской областной больницы Виталий Гайдуков дал развернутое интервью журналистам, в котором подробно прокомментировал ситуацию вокруг грядущего закрытия трех отделений медучреждения, которым он руководит. Речь идет об отделениях лучевой терапии, психиатрии и туберкулезно-легочном. К сожалению, утешить измаильчан и жителей соседних районов, которые видят в ликвидации данных подразделений огромную проблему и даже создали петицию на сайте Президента в пользу их сохранения, нам нечем – так или иначе, их закроют. Специалисты ДОБ попытались разъяснить населению, почему это стало неизбежным. В своих публикациях журналисты ИА “БессарабияINFORM” остановятся отдельно на каждом из отделений и изложат суть проблемы по пунктам.
Небольшой экскурс в историю. Эти три отделения вошли в состав больницы водников 7 лет назад, когда городской бюджет не смог нести бремя расходов на их финансирование. Когда-то они имели статус областных диспансеров. После ликвидации Измаильской области эти три диспансера стали больницами и у них возникли первые трудности – они выпали из государственных программ бесплатного финансирования медикаментами и химпрепаратами. Годы шли, проблемы усугублялись, качество медуслуг ухудшалось, оборудование устаревало и сегодня, по мнению специалистов, наступила та самая точка невозврата.
Сегодня мы решили начать с комментария главврача ДОБ по поводу прогнозов о закрытии отделения лучевой терапии, где проходили лечение онкобольные пациенты. Прежде всего потому, что 1 июня т.г. на кобальтовом аппарате дистанционного гамма-излучения «Агат-С» – главного аппарата, на котором до сих пор “держалось” все отделение – истек срок использования источника излучения. Срок действия разрешения на работу данного оборудования, выданного Государственной инспекцией ядерного регулирования Украины, истек 1 сентября 2019 года. Перезаряжать его даже не собираются, так как срок эксплуатации металлического корпуса, в котором содержится заряд, также истек – это подтверждено заключением специалистов, которые отвечают за рентгенобезопасность.
“Этот аппарат находится на пульте Государственной инспекцией ядерного регулирования Украины и соединен с системой сигнализации. То есть, после предупреждения системы он выключается и мы не можем им управлять. 1 сентября его отключили. Долгое время поднимался вопрос о перезарядке источника излучения, с возможностью продления срока его использования еще на 15 лет. Однако срок эксплуатации металлического корпуса, в котором содержится заряд, также истек. Использовать в дальнейшем аппарат нам запрещено, отремонтировать его нельзя – такого рода металлические колбы сняты с производства. Для областного департамента здравоохранения закрытие «Агат-С» – это очень серьезно. Чтобы утилизировать этот заряд необходимо 800 тыс грн”, – сообщил главный врач.
На сегодняшний день аппарат «Агат-С» снят с производства. В Украине такие старые модели больше нигде не используют (на всю страну остался только один действующий аппарат). На смену им пришло современное медицинское оборудование, малорадиационное, которое щадит организм человека – такое есть только в областных диспансерах.
В отделении лучевой терапии, которое официально еще не закрыто, осталось два действующих аппарата: для кожной лучевой терапии (1963 г.в.) и еще один рентгенологический аппарат для лечения патологий неонкологического характера. Они, вместе со штатом, который их обслуживает, перейдут городскому здраву – на базе отделения лучевой терапии планируется создать радиологической блок.
По словам Виталия Гайдукова, то лечение онкопатологий, которое до сих пор получали больные в отделении лучевой терапии в Измаиле, было “полуподпольным” (так как онкологии в Измаиле, как известно, нет). К тому же, оно не было комплексным, а потому, по мнению главврача, было малоэффективным.
“На протяжении последних 10 лет в Измаиле онкологии как таковой не существует. Ни в одной больнице города нет лицензии на онкохирургию, на проведение химиотерапии, нет лицензированной иммунологической амбулатории. У нас была только лучевая терапия. В областных же диспансерах все это есть и действует в комплексе (онкополиклиника с профессиональными онкологами, лаборатория, отделение химиотерапии, онкохирургия, лучевая терапия). Будь я на месте потенциального пациента, я бы выбрал то медучреждение, где мне бы оказали качественную, квалифицированную медицинскую помощь”, – подчеркнул главврач.
Добавим, что до конца этого года все медицинские учреждения второго и третьего уровня оказания медицинской помощи (стационары) должны подписать договор с Национальной службой здоровья Украины. Чтобы подписать этот документ, больницы должны соответствовать целому перечню требований, продиктованным НСЗУ. В противном случае договор подписан не будет и больницы останутся без государственного финансирования. По словам руководства ДОБ, выполнить все требования Нацслужбы в трех измаильских отделениях, которые подлежат закрытию, невозможно, поэтому денег на их функционирование государство не даст. Содержать их собственными силами (а это 13 млн грн в год) означало бы для больницы водников неминуемый крах. И тут становится очевидным даже без окончательного приказа о закрытии отделений, что в данном случае из двух зол выберут меньшее.
Что произойдет в результате реорганизации с отделениями психиатрии и фтизиатрии читайте в наших следующих публикациях.
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ у місті Ізмаїл