Впечатления измаильчанина. Киев: побывать на войне (фото)

6 коментарів 45414 перегляду

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


В украинской столице теперь можно запросто сходить на войну. Для этого нужно всего лишь свернуть с Крещатика на улицу Грушевского, где сейчас проходит линия  противостояния между протестующими гражданами и кордонами милицейского спецназа.


…Раннее утро. Рейсовый автобус Измаил-Киев подкатил к автовокзалу. Полусонные пассажиры покидают теплый салон, окунаясь в столичный мороз: в Киеве с утра минус девятнадцать. До начала работы медиа-клуба, который, собственно, и является целью поездки — куча времени, поэтому направляюсь на Майдан.yhtu

Уже на перроне станции метро «Демиивская» встречаются колоритные дядьки, одетые плотно, по-походному, в унтах и валенках, с рюкзаками — судя по всему, едем в одном направлении.

За пару дней до этого в вагонах киевского метрополитена диктор советовал пассажирам не пользоваться станциями «Крещатик» и «Майдан Незалежности» — сообщения о ложном минировании доставляли немало хлопот правоохранителям и неудобств пассажирам метро. Сегодня доехали без приключений. Длинный эскалатор, подземные лабиринты под Крещатиком — выхожу прямо напротив главной сцены Майдана. Вокруг достаточно много для утра народа — немало коренных жителей Майдана, есть и такие, как я, со стороны. Все внимание — на огромные телеэкраны. Люди слушают новости, о состоявшихся накануне переговорах власти и оппозиции. Слушают внимательно. Комментарии, естественно, в духе Майдана — не нравится людям, что власть юлит, уворачивается от принятия требований оппозиции, требований протестующих.

Чтобы попасть на улицу Грушевского, нужно пройти в сторону Европейской площади через несколько барррикад. Со времени моего последнего посещения они заметно подросли. И оборона Майдана как-то подтянулась, стала построже, почти все — в оранжевых пластиковых или военных касках. Проходу граждан через КПП в баррикадах не мешают, но посматривают внимательно.ytu

От крайней баррикады до Европейской площади — метров сто. Здесь уже другая публика: серьезные мужики в камуфляже, с наколенниками и накладками на руках, многие в масках, очки сдвинуты на каски. Дресс-код революции. Разговаривают вполголоса, сосредоточены — идут на войну.

Поворот на улицу Грушевского. Впереди — знакомая по телетрансляциям картинка: баррикады, горы автомобильных шин, закопченная колоннада стадиона. Снег на брусчатке здесь почти черный от копоти. Сегодня шины не жгут, на баррикадах затишье — временное перемирие, пока идут переговоры оппозиции с президентом.

Меня обгоняет группка девушек. Со стороны Майдана они несут на Грушевского чай, подносы с бутербродами. На войне тоже по утрам пьют чай.yt;u

Подхожу ближе к линии противостояния. Здесь баррикады уже высотой в несколько метров. Люди, которые возвели и теперь отстаивают эти баррикады, — вот они, можно дотронуться. У них свой порядок, свои обязанности, которые выполняются дружно и активно. Не слышно громких голосов. Часть людей стоит на верхних уступах баррикад, наблюдают за действиями правоохранителей, кордоны щитов которых видны в полусотне метров. Другие заняты обустройством лагеря — что-то доделывают на баррикадах, укладывают горками шины.yt;u

Что сразу бросается в глаза — суровая уверенность этих людей. Они уже свое отбоялись. Им не страшно стоять под резиновыми пулями, выдерживать взрывы светошумовых гранат, атаки «Беркута». Украинский беспредел уже настолько их достал, что они вышли на передовую войны с ним. Кто-то называет экстремизмом их «коктейли Молотова», кто-то призывает радикалов отказаться от активных действий. А они уже для себя все решили: стоять до конца. Они либо победят, либо не сдадутся. Третьего не дано. Это ясно видно по их глазам. Жаль, что власть из своих кабинетов не видит эти глаза — у многих провластных «ястребов» поубавилось бы прыти.

Фотография на память — и пора уходить с передовой к обычным житейским делам. А эти мужики остаются — и будут стоять до конца.

Когда уже шел по Крещатику — над Майданом вставало солнце. Утреннее небо над столицей сегодня было без столбов дыма, не слышно было выстрелов и взрывов. У войны тоже бывают выходные.ytlufotoytuytkuylptu

Р. ОЛЕНКЕВИЧ

Киев — Измаил.

guest

6 коментарів
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Крендель
Крендель
10 лет назад

Олень ебучий предатель!

Lexus
Lexus
10 лет назад
Ответить на  Крендель

Дибил ты крендель и кренделем останешься

Куля
Куля
10 лет назад

Мы это все уже наизусть знаем, вот удивил! Ты бы лучше спросил у этих мужиков суровых, отбоявшихся, кто кормит их семьи на западной Украине, пока они здесь в чужом для них городе творят беспредел, наверняка зарплата хорошая, раз уже 3 месяца там торчат.

Саша
Саша
10 лет назад
Ответить на  Куля

Их семьи кормят себя сами, власть не дает денег на западную Украину, все должны были разъезжаться на зароботки, чтобы выжить. Люди с Украины в Европе тяжело работают, ухаживают за стариками, больными, убирают и моют дома. Но, зарабатывают намного больше, чем инженер или менеджер даже в Киеве. От 1000€.
После победы в ВОВ какие страны жили хорошо? СССР или Германия? После распада союза, где лучше? В той же обычной Польше лучше живут. Обидно. У Партии регионов все дети в Европе учатся, сын Царева учился в Шотландии, а сейчас под Лондоном. Почему не в. Киеве, не в Москве????

Sharki
Sharki
10 лет назад

Приятно читать статью. Хоть Бессарабия информ не продалась в отличие от инфоречья.

Шкода:)
Шкода:)
10 лет назад

Спасибо ребята, за то что не боитесь, ни морозов, ни репрессий и за Всех нас, за всю Украину, стоите против беззакония власти!!!

6
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x