В. А. Выхованец: “Приватизация порта — это тупик”
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
Валентин Алексеевич Выхованец за свою долгую жизнь пережил и повидал немало. Великая Отечественная, служба на флоте.
Уже после войны в Северодвинске переучивался на атомные подводные лодки, поработал в реакторных отсеках, когда дозиметр был один на всю лодку — у командира, и показывал неизменно «норму»; а еще получил хорошую «кессонку», помнит Карибский кризис. Когда служил на подводных лодках, получил орден Знак Почета и медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», позже — ряд других медалей.
Потом были трудные послевоенные годы, участие в становлении Дунайского пароходства, работа в Измаильском морском торговом порту — боевая и трудовая биография ветерана наполнена многими славными страницами. В канун годовщины начала Великой Отечественной мы встретились с Валентином Алексеевичем и поговорили «за жизнь».
— Давайте сегодня поговорим не о войне — это все-таки тяжелая тема, а о вашем мирном трудовом пути.
— Интересно вспомнить, как я пришел на работу в Измаильский морской торговый порт. На то время я трудился в Советском Дунайском пароходстве старшим механиком. Выдались выходные, и я зашел в порт к своему товарищу, Жене Тараре. Он и говорит: «Знаешь, нужен хороший специалист, который бы понимал в грузоперевозках и в работе флота». Я оказался как раз таким человеком. Съездил в Одессу, «узаконился», связались с Москвой, все уточнили, там я тоже пришелся по душе — вот так я и стал представителем «Газпрома» в порту Измаил.
Разные грузы приходили — оборудование для перерабатывающих заводов в контейнерах, фрукты, цитрусовые, другие наименования — только труб я отправил на Москву 1687 вагонов. Начальник порта В. Ф. Котельный обеспечил меня связью с «Газпромом» и всем необходимым для слаженной работы — со стратегическим партнером надо было дружить. «Газпром» уже в те годы был денежной организацией, рассчитывался регулярно и в полном объеме.
Позже, когда в Югославии разбомбили мосты, «газпромовское» направление постепенно свернулось, и я стал оформляться на заслуженный отдых. Когда подбил баланс, оказалось, что стаж работы на море у меня составил 55 лет 6 месяцев и 13 дней.
— Валентин Алексеевич, вы, стало быть, хорошо знаете специфику работы Измаильского порта. А вот недавно Верховная Рада приняла закон «О морских портах УКраины», статья 25 которого оговаривает особенности приватизации портов. Чем это грозит нашему порту?
— Это, без преувеличения, дикий случай в нашей системе. Как можно приватизировать порт? Я прекрасно понимаю, что в проталкивании этого закона очень заинтересован нардеп Ю. Крук, но я не приветствую такие решения Верховной Рады.
Когда я еще работал в нашем порту, то видел, как строили свою работу несколько частных фирмочек, которые принимали и отгружали грузы. Суета у них какая-то постоянно наблюдалась, вечно что-то темнили, утрясали, договаривались… Я в период работы представителем «Газпрома» ни разу не дал никому взятки, а вот у частников на этом вся работа построена: там утаил, там «наэкономил», там «подмазал»… Частник с грузоотправителем «договорился», бригадиру дал, докеру сунул — а государство внакладе остается.
Поэтому я считаю, что приватизация порта, особенно в наших условиях, когда мы имеем выход и на моря, и в Европу по Дунаю, можем самостоятельно обеспечивать грузопоток— это очень неразумное решение. Я решительно поддерживаю всех, кто против приватизации порта. У предприятия и без частников имелись хорошие контакты с грузоотправителями. У Котельного, к примеру, были налажены самые тесные связи с Полтавским ГОКом, а теперь, насколько мне известно, они отказываются от услуг Измаильского порта. И с железной дорогой порт раньше имел полное взаимопонимание, без всяких посредников.
Я считаю, что приватизация порта — это будет самая неприятная история в нашем Придунавье. Это будет означать гибель для Измаила, в этом нет никакого сомнения.
— У вас есть много знакомых в порту. Как портовики относятся к возможной приватизации предприятия?
— Я уже прожил 84 года, хорошо знаю город, его предприятия, людей. Портовики негативно воспринимают перспективу приватизации ИМТП.
Буквально вчера встретил старых портовиков: «Валентин Алексеевич, помните, как вы нас цитрусовыми угощали?…» Так вот они в один голос говорят: если дойдет дело до приватизации — это будет завал; уже сейчас в порту творится непонятно что, создается без преувеличения революционная обстановка; с кадрами чехарда — опытных, проверенных, толковых специалистов заменяют пришлыми людьми, зачастую без опыта работы в отрасли.
Рабочие-портовики в один голос говорят, что при Котельном ничего подобного не было, требуют вернуть его на руководство портом. И это правильно — таким солидным предприятием должны руководить профессионалы. Тогда и грузы будут, и заработки, и стабильность, и налоги в полном объеме в городскую казну.
Р. ОЛЕНКЕВИЧ
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ
даешь порт Я!!!!!!
при всем уважении
времена все-таки меняются. система общего социалистического хозяйства разрушена и ее не восстановить. Государственный менеджмент это как бы архаизм.
Так говорят, как будто частные инвесторы сбросят на порт бомбу и все. Нужно расписывать процедуру их обязательств перед местными жителями, бюджетом, сотрудниками. И лучше бы некоторые балаболы занимались не криками, а выработкой процедуры и механизмов. Дубовой же в этом спец;) у сотрудников Ориона спросите
Читано и перечитано: Про Орион с Дубовым – это брехня.
Серьезное дело – судьба порта, судьба Измаила, так нет, тулят сюда политику и
тулят, наверное под заказ.
Брехня, потому что Дубовой так сказал? А то вы не знаете, какие у нас суды… что надо, то и подпишут.
Понятно, что много людей в недоумении – как жить дальше, но, вы правы, политика тут не при чем. Закон о портах был реально нужен стране