Появилось видео спецоперации украинских военных, в результате которой были освобождены пленные в глубоком тылу оккупированной Херсонщины
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
ТСН опубликовала эксклюзивные кадры уникальной спецоперации, во время которой группа военных разведчиков в тылу оккупированной Херсонской области из пыточного укрытия освободила пятерых пленных украинцев.
Как рассказали военные, секретную застенку россиян в Херсонской области тщательно охраняли, содержали заложников гражданских и военных, пытали, требовали за их жизнь и свободу деньги с родственников.
“Они хотели деньги. Чтобы родственники приехали, и тогда забирайте его, как хотите”, — рассказывает военнослужащий, бывший заключенный русской застенки Андрей.
Андрей несколько раз был ранен во время боя за Антоновский мост в Херсоне. Сбежал из госпиталя за несколько часов до прихода российских оккупантов, более двух месяцев его скрывали патриотические херсонцы. А затем он пытался переехать в более безопасное место и попал на российский блок-пост. На уходе оккупанты заставили его снять одежду и увидели эти следы от ранений.
«Сначала избивали, потом избивали током. Никакой человек этого не выдержит. Мучили, грустно им было, зашли, развлечься, избивали. Слышал крики, иногда одиночные выстрелы», – рассказывает он.
Пленных даже в камере держали с пакетами на лицах, были связаны руки.
Андрей не знал, что рядом с ним находится бывший высокопоставленный полицейский. Ветеран полиции до сих пор не называет свое имя и не показывает лицо, потому что он находится на свободной территории, а его родственники в оккупации. Сначала ему предлагали головокружительную карьеру в оккупационной администрации. Когда отказал, начали выбивать деньги за его освобождение.
«Я не думаю, что они отпустили бы. Поэтому я не торопился с ними о чем-то договариваться. Один из вариантов, по-моему, будет худший», — говорит бывший офицер полиции.
Это прекрасно понимали и спецназовцы Главного Управления Разведки. ГУРовцы решили – зайти в сеело, уничтожить оккупантов, освободить заключенных. Поэтому группа пересекла линию фронта и направилась в сторону тайной застенки «рашистов».
Командир группы, зашедшей в тыл врага, совершенно не похож на киношного супермена. Однако его боевого опыта хватит на несколько голливудских сценариев. Мало кто из его западных коллег выполнял такие задачи. Шансы возвратиться живыми были не стопроцентными.
«У нас в подразделениях есть такое пожелание, чтобы количество выходов равнялось количеству возвратов. Да, вернуться живым – это было самое главное. Ну, и выполнить задание», – говорит “Чарли”.
Главный сюрприз – минные заграждения. Здание, где обустроили тюрьму, со всех сторон обложили минами и растяжками. Специалисты быстро совершили проход в минном заграждении и подошли вплотную к дому. Часовой оккупант – на прицеле у украинского спецназовца. После сигнала вперед русский солдат не успел понять, что происходит. Так же быстро покончили с палачами внутри дома. Через несколько секунд вывели освобожденных пленных.
«Я не знал, что будет проведена такая спецоперация, я думал, что мы ближе к Крыму, или в самом Крыму, ехали долго. Когда начались выстрелы, поднялся шум и перестрелка, я думал, это он снова развлекается. Ибо по вечерам там была стрельба. Женские голоса были слышны. Ребята развлекались», — рассказывает освобожденный офицер.
Развлекались под градусом, с девушками и стрельбой, потому что чувствовали себя в безопасности за минным заграждением.
«Бухают, радуют, стреляют. Этот фактор сыграл нам на руку. Они были не готовы к нашим действиям», – говорит командир группы спецназовцев ГУР.
Трофеи минимальны – потертый автомат Калашникова сотой серии и аптечка с жгутом еще советского производства. Но главное — документы всех российских военных, которые здесь пытали украинцев.
Сколько оккупантов уничтожено, спецназовцы не говорят. Освободили пятерых украинцев. А тысячам других людей на оккупированной Херсонщине пока остается мечтать о том, чтобы украинская армия вернулась к ним. С открытым лицом и навсегда.
Кореспондент Бессарабії ІНФОРМ у місті Кілія