Предчувствовала смерть и успела попрощаться: в бою с оккупантами погибла военный медик – мать 12 детей
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
В бою с оккупантами на рубеже Донецкой и Запорожской областей погибла 48-летняя военный медик из Марганца Ольга Семидьянова. У женщины осталось 12 детей, пишут “ФАКТЫ”.
Война продолжает забирать жизни наших военнослужащих. Еще одна ее жертва — 48-летняя мать-героиня из Марганца Ольга Семидьянова. 3 марта она погибла в бою с оккупантами. Была участницей боевых действий в Донецкой области с 2014 года.
— Наша мама родом из Запорожья, единственный ребенок у родителей, — рассказала «ФАКТАМ» дочь погибшей Анна Семидьянова. — В 19 лет вышла замуж, родила 5 детей — три дочки и два сына, и всей семьей мы переехали в большой дом возле Марганца. Там в 2008 году родилась наша младшая сестренка. Еще будучи беременной ею, мама вместе с отцом решили, что хотели бы воспитывать приемных детей. Даже не знаем, что стало причиной этого, возможно, вера и желание изменять этот мир к лучшему. На семейном совете инициативу родителей мы поддержали, и они взяли из детского дома шестерых мальчиков. Все они были достаточно трудными детьми. Им было от 11 лет, у каждого психологическая травма из прошлого. Так мы получили статус детского дома семейного типа. Мама Ольга всю себя посвятила семье, она жила ею.
В 2015 году муж Ольги Семидьяновой пошел добровольцем в батальон ДУК «Правый сектор», вскоре предложил своей жене присоединиться.
— Она была на стрельбище, освоила военное дело, загорелась этим и решила остаться. За ней поехала и я, где и встретила своего мужа — тоже военнослужащего, — добавляет другая дочь погибшей Юлия Волкова. — Поскольку 1 марта 2016 года Вооруженные Силы Украины официально подписали контракт с батальоном «Айдар», мы вместе с мамой решили присоединиться. Правда, нам предложили такие должности: мне повара, а маме — быть швеей. Впрочем, это только так считалось по документам, ведь она была на передовой и спасала раненых как боевой медик в третьей штурмовой роте. Только через два года в батальон приехали специалисты, и таким образом мама получала необходимые медицинские знания, чтобы официально занимать эту должность.
За мужество, героизм, профессионализм она получила немало наград. Последняя — орден «Честь и слава», она так ею гордилась. Вы знаете, мама практически не покидала горячие точки, потому что больше всего хотела помогать людям, правда, многих друзей ее война и забрала. В 2019 году на день рождения мамы оккупанты обстреляли их позиции. К счастью, всех спасло то, что вместе с побратимами успели спрятаться в другой блиндаж. Но из-за пожара у нее сгорели все документы и вещи. Помню, как мама набрала меня и попросила, чтобы я не злилась, поскольку среди этих вещей был и мой ноутбук. Но я успокоила ее, ведь человеческие жизни дороже, чем какие-то вещи. Каждый раз, когда мама ехала и прощалась, она повторяла: «Если мы не будем там, они придут в наши дома». Что и случилось…
Умерла Ольга Семидьянова 3 марта на рубеже Донецкой и Запорожской областей. Родные признаются, что смерть она предчувствовала. Поскольку за несколько часов до того отправила через знакомых рюкзак с вещами и написала детям, что очень их сильно любит и едет в горячую точку… Больше на связь не выходила.
— Во время боя наши военные отступали, и комбат дал задание отправить всех женщин с передовой чуть дальше, но мама отказалась, — продолжает Юлия Волкова. — Мол, до последнего останется со своими побратимами и ротой. К сожалению, силы у противника превосходили по количеству. Мама была одета в бронежилет, каску. Она до последнего спасала бойцов, хотя их и убили проклятые оккупанты. Они били из танков, стреляла пехота. Маму убили из стрелкового оружия. Она погибла не сразу, а от потери крови, получив тяжелое ранение в живот. У нас есть фотографии с места гибели, но из-за тяжелых боев мы до сих пор не можем похоронить маму. Однако делаем все, чтобы поскорее это сделать, хотя в военкомате нам не идут на встречу. Постоянно молимся за нее и благодарим, что Бог нам послал ее.
— Она для нас стала примером патриотизма и любви к своей земле, — говорит Юлия. — Это благодаря ей наш старший брат тоже ушел на фронт, а сейчас в территориальной обороне. Моя другая сестра тоже защищала Украину добровольцем. Младший брат служит с 2019 года на контракте и защищает Харьков. Еще одна сестренка служит в полиции в Запорожье. А самая младшая проживает вместе со мной, теперь я буду отвечать за нее. Папа служит в территориальной обороне, ему очень тяжело, но у него образование психолога, и он пытается нас держать в тонусе и сохранять спокойствие. Единственное утешение — мама таки дождалась своей первой внучки Софийки, которой вот-вот исполнится полгода. И со дня на день у старшего сына тоже родится дочка, которую бабушка уже никогда не возьмет на руки. Наша мама достойна того, чтобы ее помнили, чтобы о ней сочиняли песни. За множество дел, которые она совершила, за слезы, которіе пролила, за подаренные ею улыбки. Ей уже не болно… А мы должны держаться и понимать, что война еще не окончена.
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ у місті Ізмаїл