Дякуємо, що читаєте нас українською💪

В Измаиле суд оправдал мужчину, который зарезал двоих человек. Его действия признали самообороной

Олена Весніна 0 коментарів 144585 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


Измаильский горрайонный суд вынес оправдательный приговор в отношении мужчины, который в ноябре 2017 и феврале 2019 гг. убил двоих человек. Коллегия судей сочла недоказанной его вину в преступлениях, по которым ему были вынесены обвинения, сообщает ИА “БессарабияINFORM”.


История с убийствами, которые произошли в Измаиле в разное время, но были совершены одним человеком, настолько сложная и запутанная, что коллегии судей понадобилось несколько лет на изучение всех доказательств и допрос всех свидетелей и потерпевших.

Жертвы – родственники. Один из них – известный в Измаиле криминальный авторитет Александр К. по кличке “Тарзан”. Его убили 23 ножевыми ранениями 6 февраля 2019 года. Второй убитый – его двоюродный племянник, который двумя годами ранее, 26 ноября 2017-го, получил три ножевых ранения, в результате которых в течении нескольких часов скончался в больнице.

Первый эпизод

26 ноября 2017 года около 23 часов ночи обвиняемый с женой курили в сарае своего дома по улице Чкалова. Дом – двухквартирный, на две семьи, с общим двором. В этот момент к соседу по дому  пришли поздние непрошеные “гости”. Мужчины были пьяны, стучали в ворота ногами. Обвиняемый им открыл, они зашли без разрешения во двор и стали требовать, чтобы хозяева позвали соседа. Сосед был дома, однако выходить к пришедшим знакомым не собирался, так как задолжал им денег и не хотел с ними встречаться. Он позвонил на мобильный жене обвиняемого и попросил сказать нетрезвой компании, что его нет дома.

Супружеская пара так и сделала, однако уходить мужчины не собирались. Они стучали в окна и двери, вели себя вызывающе, нецензурно выражались, затем сели в беседку во дворе и стали распивать алкогольные напитки. Возмущенные их поведением хозяева дома стали прогонять их со двора. Между сторонами завязалась ссора, в ход пошли взаимные оскорбления. Подогретые алкоголем мужчины стали вести себя агрессивно. Один из них ударил женщину, повалил её на землю, начал снимать с неё одежду и сказал, что сейчас все трое её изнасилуют. Муж попытался заступиться за жену и оттащить сидящего на ней сверху мужчину, но остальные двое не подпускали его, а один из “дружков” ударил его по голове железной трубой.

Поняв, что он не сможет один дать отпор трем мужчинам, хозяин забежал в дом, где взял небольшой складной нож. Когда выходил из-дому на он пороге столкнулся с одним из нападавших, который пытался помешать ему выйти, и нанёс ему несколько ударов ножом в грудь и руку, которые эксперт позже оценил как легкие телесные повреждения.

Выйдя во двор, обвиняемый увидел, что один из мужчин продолжает бить его жену и снимать с нее одежду. Он накинулся на обидчика и нанес ему три удара ножом. Затем переключился на третьего, который пытался снова ударить его трубой – отбил у него трубу и порезал ему руку, после чего приказал убираться вон с его двора. Раненные товарищи, придерживая друг друга, выскочили на улицу, где их поджидал приятель на машине, и помчались в больницу за медицинской помощью. Спустя несколько часов один из них, получивший тяжкие телесные повреждения, скончался в лечебном учреждении.

Подвергшаяся нападению напуганная семья вызвала на место происшествия полицию и тоже отправилась в больницу – снимать побои и накладывать швы на рассеченный трубой лоб главы семейства. На второй день муж с женой обратились по поводу покушения на изнасилование в полицию и дали показания. Однако, как утверждал на суде обвиняемый, полиция не приняла никаких мер в отношении нападавших. Уголовное производство было открыто только по факту нанесения легких и тяжких повреждений, повлекших смерть потерпевшего (ч. 2 ст. 121, ч. 2 ст. 125 УК Украины), где подозреваемым выступал хозяин дома, ранивший ножом ворвавшихся к нему во двор мужчин.

Второй эпизод

После указанных событий с конца сентября по декабрь 2018 года обвиняемый находился в городе Киеве на заработках. В это время из мест лишения свободы освободился двоюродный дядя убитого мужчины – “Тарзан”. Уголовник стал угрожать жене обвиняемого расправой за смерть племянника и требовать, чтобы та забрала заявление о покушении на изнасилование из полиции. Он шантажировал семью, требовал продать дом и отдать ему деньги в качестве компенсации за смерть родственника. В противном случае грозился перестрелять всех членов семьи, в том числе и детей. Чтобы  убедить женщину в серьезности своих слов, угрозы он подкреплял демонстрацией пистолета. Она сообщала об этом в полицию и просила помощи, однако, по её словам, заявление у нее не приняли и никаких мер в отношении шантажиста принято не было.

Угрозы не прекратились и после того, как муж вернулся домой с заработков. Семья жила в постоянном страхе за свою жизнь. Зная о репутации “Тарзана” в городе, обвиняемый воспринимал реально опасность и понимал, что такой человек вполне может выполнить свои угрозы.

6 февраля 2019 года обвиняемый в первой половине дня вышел в город по своим делам, когда ему позвонила жена и испуганным голосом сообщила, что пришел разъяренный “Тарзан” с друзьями и требует, чтобы он вернулся домой, угрожая, что иначе зарежет всех членов его семьи. Мужчина сразу же пошел домой, чтобы защитить родных. В полицию он не обратился, поскольку считал, что там ему не помогут, а шантажиста это только разозлит.

Когда подсудимый пришел домой, “Тарзана” уже не было – он ушел, но обещал вернуться. Обвиняемый сказал жене закрыться с детьми в доме и не выходить, а сам взял в сарае самодельный нож в целях возможно необходимой обороны и стал ждать. На подмогу к себе домой он позвал двоих общих знакомых, чтобы те помогли успокоить вымогателя и надеясь на разрешение конфликта мирным путем.

Шантажист пришел позже и тоже не один, а с приятелем. С порога начал угрожать убийством семьи и потянулся за чем-то в карман. Хозяин дома, находясь в стрессовом состоянии, не стал дожидаться, чтобы увидеть, что именно пытался достать из кармана его визави (так как знал, что тот ходит всё время вооруженным), а выхватил свой нож и начал наносить им хаотичные удары по разным частям тела противника, пока не убил его. Судмедэксперты насчитали на теле жертвы около 23 колото-резанных ран.

Приятель, с которым вместе пришел на встречу убитый, выбежал со двора, но был задержан патрульными полицейскими.

Вердикт суда – невиновен

На суде обвиняемый заявил, что не собирался никого убивать – он защищал себя и свою семью. Он не согласился с предъявленным ему обвинением в УМЫШЛЕННОМ убийстве и в УМЫШЛЕННОМ нанесении легких и тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего. Суд, оценив каждое исследованное доказательство в соответствии со ст. 94 УПК с точки зрения принадлежности, допустимости, достоверности, а их совокупность – с точки зрения достаточности и взаимосвязи, пришел к выводу, что эти доказательства не только не доказывают виновность подсудимого в выдвинутом обвинении, но и свидетельствуют об отсутствии в его деяниях составов инкриминируемых ему уголовных правонарушений.

В обоих случаях жертвы убийства сами пришли во двор к обвиняемому, сами спровоцировали конфликт, первыми нападали и представляли реальную угрозу для жизни подсудимого и членов его семьи.

В суде было доказано, что мужчины, с которыми у обвиняемого случился конфликт в ноябре 2017 года, были пьяны, а из показаний свидетелей стало известно, что они действительно угрожали групповым изнасилованием его жене. Наличие телесных повреждений у обвиняемого и его жены также стало доказательством того, что в отношение них применялось насилие и он защищался. К тому же семейство само вызвало на место полицию, что говорит о том, что не было умысла скрыть преступление или избежать наказания. И обвиняемый, и его жена, и еще двое свидетелей (сосед и его девушка, которые прятались в доме и слышали, что происходит во дворе) дали суду одинаковые показания о событиях той ночи, а вот выжившие после поножовщины пострадавшие на суде в своих показаниях путались, что заставило судей засомневаться в том, что они говорят правду. Ни один из них не смог пояснить суду, за что обвиняемый напал на них с ножом. Коллегия судей пришла к выводу, что подсудимый оказался в состоянии необходимой обороны от общественно опасных посягательств группы лиц при противоправном насильственном вторжении в его жилье.

“В его действиях отсутствуют составы уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 121 и ч. 2 ст. 125 УК, в связи с чем он должен быть оправдан по данному эпизоду обвинения”, – сказано в судебном приговоре.

По убийству 2019 года, четыре свидетеля подтвердили в суде, что “Тарзан” угрожал обвиняемому и его жене убийством. Об угрозах непосредственно в день происшествия рассказал и один из товарищей, которых обвиняемый позвал к себе в качестве подмоги для переговоров с бывшим зэком.

О репутации убитого как неоднократно судимого за совершение умышленных тяжких и особо тяжких насильственных преступлений, кроме показаний самого обвиняемого и свидетелей, также объективно свидетельствовали и данные о неоднократных судимостях за кражи, разбои, изнасилования, хулиганства, незаконное завладение транспортным средством, а также за незаконное хранение оружия. За эти преступления убитый длительное время отбывал наказание в местах лишения свободы. Бояться такого человека, безусловно, было за что.

То, что “Тарзан” шантажировал семью и держал их в страхе на протяжении 5 месяцев, в суде было полностью доказано и не вызывает сомнений. К обвиняемому домой будущая жертва преступления вместе с приятелем пришли вооруженными – у них при себе были пистолет, газовый баллончик, топор и нож, что свидетельствует об их насильственных намерениях.

Суд и в этом случае счел действия подсудимого как необходимую самооборону. Установлено, что преступление им было совершено в стрессовом (дистрессовом) состоянии, вызванном агрессивными, противоправными действиями потерпевшего в течение длительного периода времени. В уголовном праве для такого состояния используют понятие “сильное душевное волнение”. Судьи посчитали, что находясь в таком состоянии обвиняемый не мог трезво оценить степень ущерба, которые могут нанести его действия, поэтому он не подлежит уголовной ответственности и должен быть оправдан и по этому эпизоду.

Таким образом, суд пришел к выводу, что инкриминируемые подсудимому обвинения и обстоятельства, изложенные в обвинительных актах, основываются на неправильной уголовно-правовой оценке стороной обвинения его действий. Мужчину 13 декабря т.г. оправдали по всем трем статьям (ч. 2 ст. 121, ч. 2 ст. 125, ч. 1 ст. 115 УК Украины) в связи с установлением отсутствия в его действиях составов уголовных правонарушений.

Отметим, что полгода – с февраля по октябрь 2019 года – обвиняемый провел в СИЗО. После этого мера пресечения была изменена на личное обязательство, которое действовало до оглашения приговора. Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Одесском апелляционном суде в течение тридцати дней со дня его оглашения.

Из приговора также стало известно, что жена оправданного судом мужчины после его задержания в 2019 году сменила место жительства, так как в её адрес поступали угрозы от семьи убитого криминального авторитета.

читайте нас в Telegram
guest

0 коментарів
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x