Измаильский военно-морской лицей: последний год лицеисты доучатся в соседстве с Нацгвардией
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
Новостной портал «Бессарабия INFORM” ранее сообщал о событиях, происходящих в Измаильском военно-морском лицее. Мы писали о том, что в редакцию обратилась группа родителей лицеистов, переживавших, что лицей закроют, а детей отправят обратно в школы.
На 21 июля была назначена встреча родителей с представителями Департамента образования и науки Одесской ОГА. Директор лицея Лариса Винжега еще в мае первой покинула «тонущее судно», не попрощавшись ни с детьми, ни с коллективом, ни с родителями… Обязанности директора возложили на ее протеже – Ирину Бойчеву, которая родителям не предоставила конкретной информации относительно участи их детей, но из ее разговоров было понятно, что дело идет к закрытию учреждения.
В назначенный день журналист «Бессарабия INFORM” также побывал на этой встрече.
Одесское начальство не удивило родителей своей пунктуальностью — их пришлось ждать почти час. За это время у собравшихся была возможность пообщаться и наметить стратегию действий. Сразу было решено — не соглашаться на индивидуальные разговоры, держаться всем вместе.
Когда «представители Департамента» появились в зале, люди очень удивились — среди вошедших оказался заместитель городского головы Измаила Сергей Баткилин. Почему удивились? Потому что незадолго до этого родительский комитет подавал официальный запрос в мэрию с просьбой сообщить, что ждет учреждение (обращались, куда могли). В ответе было четко сказано, что Измаильский городской совет не имеет никакого отношения к лицею. И это правильно. Организатором и основателем данного учебного заведения является Одесский областной совет. Решение о закрытии может принимать только сессия облсовета.
Из Департамента прибыла только начальник отдела дошкольного, коррекционного образования и социальной работы Оксана Углик. Она и председательствовала. Начала с того, что потребовала, чтобы посторонние покинули помещение, а в зале остались одни родители. Причем, с ними планировалось вести индивидуальные беседы.
Первым возмущаться стал экс-депутат облсовета и один из основателей лицея Вячеслав Страшилин. Он попытался выяснить, что здесь делает Баткилин. Вразумительный ответ никто не дал. Сергей Баткилин, в свою очередь, пригрозил, что вызовет полицию.
На собрании присутствовал и адвокат, которого наняли родители, настроенные всерьез бороться за своих детей. Оксана Углик попросила его предъявить документ о праве представлять интересы клиентов. В этот момент родители, ожидавшие нечто подобное от прибывших, повернули ход беседы в кардинально противоположное русло, твердо заявив, что из зала никто не выйдет — ни Страшилин, ни адвокат, ни журналисты. Кроме того, общаться будут все вместе, никаких разговоров наедине.
Оксана Валентиновна, поняв их настрой, поменяла тактику. Она сразу попыталась всех успокоить, заявив, что лицей не закрывают, и разговор даже не шел об этом. Дети доучатся и получат аттестат об окончании военно-морского лицея. И, мол, главный вопрос, который сейчас надо решить — это где они доучатся.
Предложили три варианта — в родном лицее, в арендованных помещениях Измаильского высшего профессионального училища КГАВТ им. гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного (“девятки”), либо в Одесском военном лицее сухопутных войск. На встречу пригласили и директора «девятки» Наталию Костусеву.
Несмотря на убедительность агитационных речей, указывающих в сторону ВПТУ № 9, родители однозначно заявили: «Никуда отсюда не уйдем, пусть все останется как раньше, включая офицерско-педагогический состав». Выбор был сделан единогласно.
Далее Оксана Углик уже открыто подтвердила ту информацию, которая в виде слухов с апреля будоражила воображение родителей — в корпусах лицея будут дислоцироваться 400 нацгвардейцев.
В качестве официальных документов было предоставлено согласие Управления облсовета по имущественным отношениям на предоставление Нацгвардии в бесплатное пользование помещений (от 13.07.2017 г.). Этот документ был прислан на имя Ирины Бойчевой. Ранее, 7 июля, к ней официально обратился с просьбой предоставить в аренду помещения командир военной части 3012 Южного ОТО Нацгвардии полковник В.В. Данько. Данную просьбу она переадресовала в облсовет.
Судя по датам, Ирина Бойчева уже официально владела данной информацией в то время, когда родителям говорила, что ничего не знает…
Еще о некоторых моментах. Оксана Валентиновна на собрании многократно повторяла, что «лицей закрывать не собираются». Когда ей журналисты задали вопрос, будет ли осуществляться набор детей на этот год, она ответила, что, якобы до 19 июля было набрано лишь 25 заявлений, из которых треть — дети с низким уровнем знаний, нуждающиеся в социальной помощи. И поскольку не было набрано достаточное количество желающих (на два класса — 60 человек), то набора не будет. Слукавила… Как мы сообщали ранее, со слов родителей, известно, что было набрано не менее 30 заявлений, и их могло быть больше, но «сверху» дали по шапке за то, что начали осуществлять набор детей и потребовали все личные дела вернуть родителям. Что и было сделано. И причем задолго до дня окончания набора — 19 июля.
Невольно напрашивается вывод — судьба лицея и детей была решена раньше. Разговоры о дислокации Нацгвардии зародились, как было сказано выше, еще в апреле этого года. Министр МВД Арсен Аваков, находясь в июне в Измаиле, осматривал помещения военно-морского лицея. Так что это решение не начала июля…
Словом, единственный в Бессарабии военно-морской лицей «кинули». Благодаря настойчивости родителей лицеистов, закончивших 10-й класс, доучат. Хотя и это еще не факт. Пока готовился материал, из неофициальных источников стало известно, что уже как минимум три педагога намерены увольняться. Их можно понять. По количеству часов они будут иметь мизер зарплаты. Не исключено, что к началу учебного года станет вопрос о том, что детей некому учить, и их отправят в школы. Хотя это пока только предположения.
Оксана Углик обратила внимание родителей на то, что уровень знаний большинства выпускников очень низкий. По результатам ГИА (государственная итоговая аттестация проводится в форме ВНО (внешнего независимого оценивания), лишь несколько лицеистов набрали достаточное количество баллов и могут рассчитывать на поступление в вузы.
В Департаменте образования считают, что возможности лицея используются не на полную мощность. Платить за обучение небольшого количества детей экономически нецелесообразно: содержание одного лицеиста сегодня обходится в 22 тысячи 600 гривен в месяц. В эту сумму заложена оплата труда персонала, количественно превышающего число учащихся более чем в три раза. Правда, речь всегда шла почему-то о 21 лицеисте. О новом наборе — ни слова. Тогда их было бы не 21…
Хочется спросить — куда смотрел Департамент шесть лет? Почему раньше не принимались никакие решения для того, чтобы улучшить ситуацию?
Словом, разговор получился какой-то с недомолвками… Вячеслав Страшилин по окончании встречи с представителем Департамента высказался: «Я считаю, это полная профанация. Для чего было проведено это собрание? Для того, чтобы успокоить бурю. Бурю против толстокожести чиновников. С самого начала мне все стало ясно. По составу представителей области и от нашей городской администрации. Ну что такое начальник отдела по интернатам области, которая давала определенные обещания? Ну это смешно. Это все равно, что баба Дуся-уборщица (у нас была такая в ПМК-70) бы выдала, то и этот человек. Это надо было решать на уровне начальника Департамента! Мне непонятно: зачем и к чему здесь появился Баткилин? Это учреждение ни материально, ни по оперативной части никак не подчинено нашему отделу образования».
В конечном итоге родители добились желаемого, но впечатление от этой встречи не оптимистичное. Вопреки словам Оксаны Валентиновны о том, что «речь о закрытии лицея не шла», его все же закроют. Как только доучатся оставшиеся 21 лицеист. Соседство детей с силовой структурой — очень странное. Родители переживают: не чревато ли это «дедовщиной» и прочим негативом?
В завершение хочется рассказать еще об одном эпизоде. После собрания с родителями вышеназванные руководители встретились с педколлективом. Журналист «Бессарабия INFORM” на данном собрании не присутствовал, информация стала известна из неофициальных источников. Так вот, на эту встречу пришел выпускник лицея (его имя нам, к сожалению, пока не удалось узнать. Вероятнее всего, он один из первых выпускников). Парень имел намерение отстоять учреждение, противостоять его закрытию. Поступок мужественный и благородный. Судите сами — он уже отучился, что ему до лицея? Казалось бы, сиди и помалкивай, как это делают все. Но он не побоялся и пришел. Что он говорил, точно не известно, но, видимо, речь его была чересчур эмоциональной. Чтобы поубавить юношеский пыл, Сергей Баткилин вызвал полицию. По его звонку примчались три полицейские машины. Когда с сиренами и мигалками они мчались по городу, люди думали, что едут брать банду вооруженных преступников. Не меньше…
Может, поступок этого мальчика кому-то покажется наивным и глупым. Но знаете, почему-то очень захотелось с ним встретиться и пожать ему руку. И если из всех выпускников нашелся хоть один такой, смелый и решительный, готовый бороться за любимый лицей, значит, усилия первых офицеров и преподавателей были потрачены не зря. И лицей стоит того, чтобы за него бороться.
Автор: Алена Колесник
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ
местному руководству никогда нет дела до предприятий в городе, даже “градообразующих” – “не вмешивались” ни в портовые, ни в пароходские “дела”, похерили мнооооого заводов…
Зато Бакткилин — экперд по беспризорной недвижимости! – данный случай – тому подтверждение.
Черномазая скотина Абрам решил подлизать Авакову, а вдруг потом придется бежать к нему в партию. Закрытием лицея абрашка подпишет себе приговор, этого ган..она больше никогда не выберут мэром.
Все верно-кастрюлеголовая политика продолжает набирать ход!Зачем холопам,рабам и потенциальным вытирителям европейских задниц образование?Правильно-Пэтя решил,что оно им,как и медицина не нужны,а вместо этого лучше разместить в центре города одну из своих личных псарен,которая по команде “фас” под прикрытием привезенных Аваковым “Дастерами”кинется рвать и гасить очаги недовольства…
Не зря-же столько дармоедов понаплодили,которые типа с преступностью борются,а на самом деле цепляются вечерами к людям требуя какие-то документы и обязательно полазив в чужих карманах,нахамив и задавая тупые вопросы типа-“а почему ты не розмовляешь по украински” делает вид,что выполняет очень сложную и полезную миссию.
Ведь более достойного способа потратить деньги налогоплательщиков,кроме как на борьбу с собственным народом при помощи”типа армии” представить себе сложно….
Вообще-то я рогулями и быдлом в диалоги не вступаю,но в данной ситуации отвечу-да прецеденты были.Таким тут не рады,поэтому бегите вприпрыжку и охраняйте гей-парады и “чудо-президента”.
слухи ходят что не 400,а 550-так что….глядишь и 600 будут.Зачем умные,лучше дубовые
в нашей стране дети никому нафик не нужны
Давайте будем реалистами. Всё отличие этого “лицея” от обычной школы – наличие форменной одежды военного образца и ВСЁ. Программы обучения ничем не отличаются от общеобразовательных школ, льгот по окончании учебного заведения – 0, командный состав – несколько прапорщиков получивших офицерские звания на курсах “выстрел” за 6 месяцев в Хмельницком. Чему они научат? Как тушонку со склада выносить?
Это вы о военном лицее в воюющей стране говорите? Заказуха…
Thank you for the article.
Great blog that I enjoyed reading.
Шуруй в АТO, свидoмый мудак. Сдoхни пoд Дoнецкoм за свoё бляцкoе украинствo.