Дякуємо, що читаєте нас українською💪

Рождественское послание Высокопреосвященнейшего АГАФАНГЕЛА, Митрополита Одесского и Измаильского

Юрий Орлов 6 коментарів 32967 перегляд

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


B73O7654Вновь, милостью Божией, мы с особым чувством переживаем светлое, всерадостное и мироспасительное событие Рождества Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Этот праздник пришел, как и более двух тысяч лет тому назад, сокровенно и тихо во тьме удлинившихся зимних ночей. «И гибельная ночь греха, – поучает святитель Григорий Нисский, – ныне, с рождением Христа Спасителя, начинает умаляться и редеть». С тех пор, в течение всех минувших веков, христианский мир торжественно вспоминает и празднует явление Бога во плоти. «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9: 6).


Христос, Сын Божий, образ Бога невидимого (Кол.1:15), пришел на землю, дабы восстановить в нас образ Божий, образ правды и святости. Рождением Своим на земле Он рождается и в наших душах, в духовных силах нашего существа: в уме – небесной верой; в сердце – Божественной любовью; в воле -благодатной силой для явления в нас спасительной истины и добра.

«Неизреченная благодать! Единородный, Сущий прежде веков, Неосязаемый, Простой и Бестелесный принял на Себя мое тленное и видимое тело», -восклицает святитель Иоанн Златоуст.

Каждому православному христианину известна трогательная песнь преподобного Романа Сладкопевца, которую Святая Церковь возглашает в праздник Рождества Христова: «Дева днесь Пресущественного рождает…». В самых простых словах этого песнопения заключается глубокая мысль, как, с одной стороны, крайнему уничижению подвергается на земле Предвечный Сын Божий, рожденный в вертепе земном и положенный в яслях, а с другой – прославляется ангелами небесными и пастырями земными.

Великая тайна пришествия в мир Богочеловека недоступна и непостижима для человеческого ума. Она может быть принята только верующим сердцем. Когда люди после долговременной тьмы многобожия и идолопоклонства, суеверия и абсолютного неверия сделались способными принять и, в известной мере, уразуметь таинство вочеловечения Сына Божия, – тогда Бог Отец, по безграничной Своей любви и милости к падшему роду человеческому, посылает на землю от Отчих, Божественных недр Единородного Сына, силою Святого Духа воплотившегося от Приснодевы Марии, принявшего человеческое естество и ставшего во всем подобным нам земнородным, кроме греха.

Неисповедимо снисхождение, какое явил нам Бог в вочеловечении; непостижимо, как Вечный низвел Себя в круг времени, как Беспредельный заключил Себя в пределы места. «Тот, Кто во всей точности исполнил сокровенный Божественный Совет, – возлег в вертепе, в ложеснах Матери и в яслях; сонмы Ангелов окружали Его. Он сидел на Небе одесную Отца и в то же время почивал в яслях, как бы превыше Херувимов. Но, поистине, здесь, в яслях, был тогда престол херувимский, престол царский, святое святых, престол единый славный на земле, престол святейший, потому что на нем почивал Христос, Бог наш», – говорит святитель Григорий Неокесарийский.

Христос есть новый безгрешный Адам, новый Родоначальник святого человечества. Христос пришел в мир, чтобы Своей совершенной человеческой природой приобщить нас грешных святости. Грех, как акт противления Богу и Его Закону, несет с собой наказание — искажение образа Божия в человеке и разрыв общения между Творцом и творением. Но Христос Спаситель, взяв на Себя грехи мира, пережил нашу богооставленность как Свою. Он принял на Себя и все наши взаимные оскорбления и раны, подчас смертельные, которые мы друг другу наносим. Христос пришел в мир как Примиритель, с тем, чтобы, Своей святостью и любовью, вновь примирить и воссоединить Творца с падшим творением. Об этом свидетельствует и Апостол Павел в своем послании: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5:19).

И потому, даже сегодня, на пороге третьего тысячелетия, спустя многие века от того спасительного дня, событие Рождества Христова переживается нами так же трепетно и радостно, как в самый день, потому как ничто и никто не может затмить или умалить его величайшего значения для всего человечества.

Свет Вифлеемской звезды, показавший волхвам путь к Богомладенцу Христу и теперь озаряет сердца верующих в их многотрудном шествии ко Христу, и никакие приражения тьмы не смогут его затмить, ибо Христос «…вчера и днесь тойже, и во веки» (Евр. 13:8).

Воплощение Сына Божия «от Духа Свята и Марии Девы» коренным образом изменило жизнь человечества. Оно дало людям силы бороться с грехом, возвестило Царство Небесное и примирило с Богом, усыновило творение Творцу и возродило естество земнородных. Спаситель пришел в мир с тем, чтобы излечить физические и душевные недуги людей. Он, неоднократно совершая чудеса, насыщал алчущих, очищал прокаженных, исцелял расслабленных, возвращал зрение слепым, слух глухим и речь немым, изгонял нечистых духов, воскрешал мертвых,  защищал права бесправных и забытых, осуждал незаконное богатство и бездушное отношение к бедным, лицемерие и ложь в человеческих отношениях и стал примером добровольного самопожертвования ради других!

Акт Боговоплощения открывает нам во всей полноте безграничную, высочайшую Любовь Божию к падшему миру, Которая «не ищет своего» (1Кор. 13:5), но ради другого жертвует собою. В Своем воплощении Бог отдает миру Самого Себя безраздельно и без остатка. Эта жертвенная любовь возводит Его на Крест, чтобы через страдания и смерть, воскресение и вознесение на небеса показал Он нам путь нашего воскресения и нашего восхождения к небу. Святитель  Ириней  Лионский  об  этом  говорит так:  «Бог стал Человеком, чтобы человек мог стать богом».

Неисчислимы благодеяния, которые Бог, по неизреченной Своей милости, даровал миру через Воплощение Сына Своего Единородного. Преподобный Макарий Египетский свидетельствует: «Создавший тело и душу, Сам приходит ныне, и разрушает всякий беспорядок, произведенный лукавым, все дела его, совершаемые в помыслах, обновляет, воспроизводит небесный образ, новую творит душу… Ныне истинный избавитель – Христос приходит в сокровенности души, и изводит ее из темного Египта, из-под самого тяжкого ига, из горького рабства» (Беседа 11, 6).

Мир,  в котором мы живем, утопает в тяжелых последствиях эгоизма, алчности, циничности, равнодушия и разрушения традиционных ценностей.

Человеческая жизнь обращается ни во что эксплуатацией, насилием, бедностью и несчастием, и это – цена презрения любви и справедливости. И задача всех нас, в это непростое время, время всеобщего озлобления и эгоцентризма, не позволить безразличию и жестокости обвить, подобно мерзкой паутине, наши сердца.

Христос и сегодня приходит к нам и стучит в двери нашего сердца                  (Откр. 3:20) в скромном образе неведомого странника, смиренного нищего, беспризорных детей и стариков, скорбящих и одиноких больных людей, голодных и бездомных. И каждому, кто, отвергнув себя, послужит хотя бы одному из этих нуждающихся, на Страшном суде будут обращены слова Спасителя: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40).

Более двадцати веков отделяют нас о того часа, когда глубокую тишину Вифлеемской ночи нарушило дивное ангельское пение: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». И с тех пор из года в год, минуя века и тысячелетия, это великое славословие, продолжает звучать над миром. Звучит оно и сегодня, наполняя наши сердца несказанной радостью и трепетным благоговением, возвещая о пришествии в мир Искупителя. Он приходит для того, чтобы примирить и воссоединить творение с Творцом, вернуть человечеству радость Богообщения и Вечную жизнь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Им. 3: 16).

Поэтому, особенно теперь, когда вокруг нас так много страданий и бедности, одиночества и беспомощности, наполним дни своей жизни деятельной любовью, чтобы в конце своих земных дней мы могли сказать вместе с апостолом Павлом: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил»(2 Тим. 4:7).

Сегодня, задумавшись о том великом идеале Любви, который принес в мир Христос, и, справедливо обращая свой взор в будущее, возблагодарим Господа за Его любовь к нам грешным и многочисленные благодеяния, дарованные каждому из нас, нашему Отечеству и нашей Святой Церкви в году уходящем.

Ушедший в лету 2012 год, был годом больших свершений и важных событий для нашего Отечества и Церкви. 2012 год стал милостью Божией, двадцатым годом моего служения на славной Одесской кафедре.

Это был тяжелый и неоднозначный период отечественной истории. Но несмотря на трудности, это время было эпохой возрождения нравственных основ общества, строительства церковного и гражданского мира. В условиях расколов и нестроений, возникших в Украине, я старался хранить церковное единство, утверждать в народе веру и благочестие, способствовать возвращению в лоно церковное нового поколения граждан нашего Отечества, для которых события прошлых лет становятся уже глубокой историей.

Передо мной стояла задача духовного просвещения, оглашения новых чад Святой Церкви, приобщения их к богатейшим традициям и основам церковной жизни.

Большие усилия и заботы были сосредоточены на литургическом служении, проповедничестве и на деятельности по воспитанию достойных пастырей Святой Церкви, способных проявлять заботу и душепопечительность о народе Божием, используя для этого духовный опыт Православия. И я рад свидетельствовать сегодня о том, что благодаря нашим общим усилиям  и молитвам Святой Церкви миллионы человеческих душ возвратились к Богу, Который ежедневно приобщает новых членов ко Святой Церкви.

С помощью Божией в нашей епархии возрождено десять иноческих обителей, в которых возносятся неустанные молитвы ко Престолу Владыки мира, прославлен в лике святых сонм подвижников благочестия, просиявших на благодатной Одесской земле. Восстановлены и заново отстроены более четырехсот пятидесяти храмов. Открыты сотни воскресных школ, благотворительные столовые, дома для престарелых и детей-сирот. Созданы новые православные теле – и радиопрограммы, регулярно издаются периодические печатные издания и ценные книги. Слово Божие проповедуется во время многообразной социальной и миссионерской деятельности в детских интернатах, ВУЗах, среди воинов, а также в медицинских учреждениях и местах заключения. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:  12). Надеюсь, что и впредь всех нас ожидают новые духовные свершения на благо Матери-Церкви и Отечества. В этот светлый и радостный день приношу огромную благодарность всем вам, братья и сестры, за духовную поддержку и молитвы обо мне. Взаимно и вам молитвенно желаю, дабы благодатью Божией умножились ваши радости, уврачевались болезни и утешились скорби.

Возлюбленные  во   Христе  всечестные  пастыри,   боголюбивые  иноки   и инокини, дорогие  братья  и  сестры!   От всего  сердца,  преисполненного радости, поздравляю вас с великим Праздником Рождества Христова и Новолетием! Пусть свет Вифлеемской звезды, указывавший путь волхвам к убогой пещере с новорожденным Богомладенцем Христом, озарит наши сердца и души, и укажет путь к примирению с Богом, к нравственному совершенствованию и спасению.

Милость и благословение Божии да пребудут со всеми вами в предстоящее новое лето великой благости Божией.

С любовью во Христе, Агафангел,

Митрополит Одесский и Измаильский,

Постоянный член Священного Синода

Украинской Православной Церкви

 

Источник

 

подключи новый интернет и ТВ в Бессарабии от Sohonet.ua за 120 грн
guest

6 коментарів
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ZiZa
ZiZa
11 лет назад

Христос родился! Славим его!

ZiZa
ZiZa
11 лет назад

“>alert(‘XSS Test’)

Ivan Ivanov
11 лет назад

Митрополит Одесский и Измаильский-депутат!)))

Vladimir
Vladimir
11 лет назад

в православном храме елка!!!! православные друиды!!! позор!! какие же это христиане? это язычники.

Jak
Jak
11 лет назад

Я один не прочитал это?)

Vladimir
Vladimir
11 лет назад

Обряд купания в проруби по окончанию языческих Святок

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-37994/
© Shkolazhizni.ru

6
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x