Понятых к месту следственного эксперимента по делу “камышовского убийцы” доставляли прямиком из полиции – это фигуранты других уголовных дел

0 коментарів 33318 перегляду

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


Коллегия судей Измаильского горрайонного суда продолжила сегодня, 23 апреля, рассмотрение громкого дела об убийстве четырех человек, совершенного в 2019 году накануне Рождества в селе Камышовка Измаильского района. Приступить к рассмотрению вещдоков сегодня, как и в прошлый раз, снова не удалось – из-за карантинных ограничений возникли проблемы с их доставкой из комнаты хранения вещественных доказательств. Суд ограничился допросом второго понятого, участвовавшего в следственном эксперименте (воспроизведении), с целью окончательно выяснить, оказывалось ли на обвиняемого Александра Корнеева давление на этапе досудебного расследования, когда он дал признательные показания и сознался в совершении множественного убийства, сообщает ИА “БессарабияINFORM”. 


Отметим, что на прошлом заседании была осуществлена попытка допроса свидетеля и рассмотрения вещественных доказательств в режиме видео-конференции из СИЗО (свидетель в настоящее время находится под стражей). Однако из-за технических проблем провести удаленно запланированные процессуальные действия было невозможно. В связи с этим сегодня пришлось осуществить доставку обвиняемого и свидетеля из СИЗО в суд.

Напомним, на прошлой неделе представители Офиса омбудсмена провели мониторинг по соблюдению противоэпидемических мероприятий и прав заключенных в условиях карантина в ГУ «Измаильский следственный изолятор» и выявили ряд существенных нарушений. В частности, там до сих пор не решен вопрос по проведению рассмотрения дел в судах исключительно в режиме видео-конференции. Проверяющие выяснили, что количество судебных заседаний, проведенных в удаленном режиме в течение действия чрезвычайной ситуации, фактически не увеличилось. Слушания по делу “камышовского убийцы” – наглядный пример.

Интересный момент относительно методов работы органов следствия выяснился сегодня при допросе свидетеля, который участвовал в следственном эксперименте в качестве понятого. Это уже второй понятой, допрошенный по данному делу. Примечательный факт – оба свидетеля-понятых имеют проблемы с законом. Первый – наркоман, который проходит подозреваемым по другому делу. Когда его “пригласили” к участию в следственном эксперименте понятым, он находился в Измаильском отделе полиции в ожидании назначения ему меры пресечения. Позже, находясь под стражей, он даже сидел с Корнеевым в одной камере в СИЗО.

Со вторым свидетелем-понятым ситуация схожая. Мужчина – житель Старой Некрасовки, в настоящее время находится под стражей в том же СИЗО, что и Корнеев (в рамках другого дела). В день проведения воспроизведения по делу “камышовского убийцы” 28 января 2019 года он находился в отделе полиции, ожидал следователя по своему делу. Оттуда его повезли в Камышовку для участия в следственном эксперименте в качестве понятого. Очень похоже на отработанную схему, не правда ли?

Показания в суде прикованный наручниками свидетель сегодня давал крайне неохотно. В начале допроса он заявил, что Корнеева видит впервые в жизни и не помнит, принимал ли год назад участие в следственном эксперименте по его делу. Чтобы освежить свидетелю память, в судебном заседании был воспроизведен фрагмент видеозаписи следственных действий, где он находится рядом с Корнеевым на месте преступления и представляется на камеру. Под воздействием неопровержимых фактов свидетелю все же пришлось признать свое участие в эксперименте. На вопрос прокурора о том, припоминает ли он, чтобы к обвиняемому применялось какое-либо давление (психологическое или физическое) в его присутствии во время следственных действий, он ответил отрицательно – Корнеев рассказывал и показывал как убивал добровольно.

И все же подпись свою на протоколе следственного эксперимента свидетель отказался признавать. По его словам, после завершения следственных действий в Камышовке ему давали на подпись какой-то бланк, он действительно в нем расписывался, но что это был за документ – он не знает. В то же время, после ознакомления с приобщенным к делу протоколом, который показали ему сегодня во время судебного заседания, он свою подпись не узнал.

“Это однозначно не моя подпись. Я расписываюсь по-другому”, – заявил свидетель.

“Свидетель лукавит”, – считает прокурор Измаильской местной прокуратуры Михаил Лепетюк, сообщивший журналистам, что подпись в обозначенном протоколе схожа с подписями этого человека в других документах. “Если понадобится, мы можем провести графологическую экспертизу”, – добавил представитель стороны обвинения.

…Как видим, такой дилетантский подход полицейских к работе позже “аукается” во время судебного разбирательства и препятствует планомерному рассмотрению дела. Привлечение лиц, имеющих проблемы с законом, в качестве понятых, не лучший вариант для фиксации следственных действий. Формально, полицейские закон не нарушали. Но понятой ведь (в общем смысле) – это любое не заинтересованное в исходе дела лицо. А сидящие в СИЗО очень даже заинтересованы в безконфликтных отношениях как с такими же как они заключенными, так и с правоохранителями, с легкой руки которых они невольно стали участниками чужого и очень “неудобного” судебного процесса. Можно ли полагаться на достоверность показаний таких людей? Вопрос, скорее, риторический.

На следующем судебном заседании, которое состоится 7 мая, планируется допрос свидетеля защиты – родного брата обвиняемого Артура Корнеева. Он не был допрошен на этапе досудебного расследования, но его показания, по мнению адвоката подсудимого, могут помочь восстановить хронологию событий дня убийства и, возможно, обеспечить Корнееву алиби.

guest

0 коментарів
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x