Владелец кафе “У фонтана” пытается избежать реального наказания, прикрываясь “Законом об амнистии”

0 коментарів 175581 перегляду

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


“Все что я мог сделать для Саши, я уже сделал”, – заявил на сегодняшнем заседании суда по делу о взрыве в кафе “У фонтана” обвиняемый владелец заведения Олег Дойчев. За ходом судебного процесса наблюдал корреспондент “БессарабияINFORM”.


Напомним, во время предыдущего заседания обвиняемый полностью признал свою вину в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст.270 УК Украины (Нарушение правил пожарной безопасности, которое причинило гибель людей). Но при этом отказался удовлетворять гражданский иск потерпевшей стороны – матери погибшего работника кафе Александра Маламена Ирины Молчановой – о компенсации морального и материального ущерба за смерть сына.

На сегодняшнем заседании суд завершил выяснение обстоятельств по делу и стороны приступили к прениям.

Адвокат Олега Дойчева в своем выступлении отметил, что его подзащитный (который, кстати, отказался от дачи показаний на суде) помог семье, когда в этом была необходимость. По словам адвоката, Дойчев взял на себя расходы на лечение пострадавших во время их пребывания в измаильской больнице (кроме Александра Маламена в результате взрыва пострадало еще как минимум 8 человек), а потом заплатил за перевозку тела Саши из киевской больницы, где он скончался после 18 дней мучительной борьбы за жизнь. Защитник директора кафе также утверждает, что его клиент оплатил похороны. После этого обвиняемый в течении года выплачивал матери, потерявшей не только сына, но и главного кормильца семьи, по 3 тысячи гривен ежемесячно на обучение младшей дочери. В общем-то на этом вся помощь семье героически погибшего парня со стороны виновника в его смерти владельца кафе и закончилась. Но Олег Дойчев считает, что этого вполне достаточно и больше он матери Саши ничего не должен.

Защита Ирины Молчановой, в свою очередь, напомнила участникам судебного процесса о том, что Александр Маламен, который больше всех пострадал при пожаре, получив 85% ожогов тела, находился в больнице Измаила совсем недолго. Спустя пару дней после поступления его доставили в ожоговый центр в Одессу, затем перевезли в Киев. Деньги на лечение в размере 100 тыс грн выделил Благотворительный фонд Урбанского “Придунавье” (100 тыс грн). Благодаря этим средствам парень прожил 18 дней. Дойчев в лечении Саши за пределами Измаила не участвовал вообще и своей помощи семье не предлагал.

…Когда молодой человек скончался, владелец кафе, действительно оплатил транспортировку тела в Измаил. Но утверждение защиты обвиняемого о том, что он якобы полностью оплатил похороны, не является достоверным – значительную часть расходов на похороны взял на себя Измаильский городской совет. За Дойчевым осталась лишь малая доля трат на погребение и поминальный обед.

Но самым подлым моментом всей этой неприятной финансовой истории оказался эпизод с заказом и изготовлением памятника. Хозяин злополучного кафе изначально лично выбирал и согласовывал эскиз чуть ли не самого дорогостоящего памятника, который могли изготовить в ритуальном агентстве «Гранд», стоимостью 320 тыс грн, чтобы “не выглядеть жлобом” и чтобы «перед людьми не было стыдно», и обещал за него заплатить. Но, как известно, обещать и сделать, вещи разные. В конечном итоге за памятник пришлось рассчитываться семье погибшего парня – на это ушли все деньги социальной страховки, полученные матерью после смерти сына, оставшаяся часть средств на лечение от Фонда Урбанского и все семейные сбережения. Помимо этого, меценатом строительства памятника выступил бизнесмен из Одессы, который, узнав о подвиге Саши и о том, что семье не хватает денег на установку монумента, захотел внести свою лепту. Дойчев от участия в проекте открестился, когда работы по изготовление памятника уже были начаты. Таким образом семья Маламена уже не смогла отказаться от столь дорогого приобретения.

После всех перенесенных моральных страданий несчастной матери, которые были вызваны выискиванием и выпрашиванием у посторонних людей денег на лечение сына, а потом на установку “крутого” памятника, который захотел директор видеть на могиле у Саши, подсудимый Дойчев не считает, что задолжал чем-то перед Ириной Молчановой и отказывается компенсировать ей моральный ущерб в размере свыше 400 тыс. грн.

Не хочет хозяин кафе “У фонтана” выплачивать и материальный ущерб, который защита Ирины Молчановой определила в размере 1 млн 965 тыс. грн – расчет велся, исходя из размера заработка погибшего сына, если бы он работал и помогал матери и дальше. На момент гибели 19-летнего Саши его семья насчитывала 5 человек: он, младшая сестра, мама, бабушка и дедушка (оба пенсионеры). Работали на тот момент только мать с сыном, при этом заработок последнего был основой семейного бюджета. После смерти сына Ирине приходится одной обеспечивать семью. Но адвокат Дойчева настаивает на том, что в семье Александра нет членов, которые могли бы претендовать на право материального ущерба. Поэтому требует, чтобы суд не удовлетворял гражданский иск потерпевшей Молчановой.

Ну и напоследок о самом интересном. Исходя из того, что совершенное Дойчевым преступление подпадает под “Закон об амнистии 2016 года” (правонарушение не является особо-тяжким и подсудимый является отцом малолетнего ребенка), его защитник обратился к судье с ходатайством об освобождении виновного во взрыве, в результате которого пострадали и погибли люди, от отбывания наказания. Прокурор, который изначально требовал назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет и удовлетворение гражданского иска потерпевшей, не возражал против поданного адвокатом ходатайства.

Забегая наперед можно предположить, что в случае, если суд согласится со всеми пунктами защиты Олега Дойчева, то обвиняемый не понесет абсолютно никакого наказания – ни уголовного, ни материального.

Итоговое судебное заседание назначено на завтра в 11:00 – во время него судья Юрий Волков должен вынести свой приговор. Хочется верить, что справедливый…

Владелец кафе "У фонтана" пытается избежать реального наказания, прикрываясь "Законом об амнистии"

Владелец кафе "У фонтана" пытается избежать реального наказания, прикрываясь "Законом об амнистии"

Владелец кафе "У фонтана" пытается избежать реального наказания, прикрываясь "Законом об амнистии"

Владелец кафе "У фонтана" пытается избежать реального наказания, прикрываясь "Законом об амнистии"

Владелец кафе "У фонтана" пытается избежать реального наказания, прикрываясь "Законом об амнистии"

Владелец кафе "У фонтана" пытается избежать реального наказания, прикрываясь "Законом об амнистии"

guest

0 коментарів
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x