Будущие “Илоны Маски” Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

0 коментарів 55242 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


Насыщенными выдались минувшие выходные для подрастающего поколения специалистов в сфере информационных технологий (IT) Бессарабии. С их помощью и активным участием коллектив неутомимых энтузиастов и новаторов из “Центра развития Бессарабии” намерен создать новый стартап – компьютерную обучающую игру по мотивам документального фильма “Место силы” о селе Криничное Болградского района. Презентация амбициозного проекта состоялась в субботу, 9 марта, в Измаильском государственном гуманитарном университете, сообщает “БессарабияINFORM”. 


Автором идеи является учитель высшей квалификационной категории «Старший учитель» школы № 10 города Измаила, уроженка села Криничное Оксана Рященко. Прогрессивный измаильский педагог, вдохновившись документальным фильмом “Место силы”, обратилась к его создателям из “Центра развития Бессарабии” с предложением создать на его основе обучающую компьютерную игру для школьников. Но не просто создать (это было бы слишком просто!), а задействовать в этом процессе лучшие юные умы Бессарабии, а также их наставников. Эту идею поддержал Одесский национальный политехнический университет в лице заместителя директора института компьютерных систем Александра Блажко, Придунайский филиал МАУП (директор Тамара Гуменникова) и Измаильский государственный гуманитарный университет (ректор Ярослав Кичук).

Цель проекта – накопительно-информационно-познавательная. Если точнее – оцифровка и сохранение информации об опыте прошлых поколений (в данном случае – болгар Бессарабии) для ее передачи в будущее. Разработчики идеи считают, что в век “геймизации” всех обучающих процессов сложно достучаться до последующих поколений и обеспечить передачу информации, если не использовать понятные “поколению Next” инструменты.

“Одним из решений может быть создание комплекса игровых обучающих компьютерных программ на основе сценария, компьютерной графики, аудио-видео-вставок, игровой механики и человеко-машинного взаимодействия. Перед потомками болгар Бессарабии, которые давно научились выживать при разных политических строях и властях, сейчас возникла важнейшая задача – сохранение исторической памяти в ее разнообразии. Чушмелийцы (жители села Криничное) далеко не одиноки в своей проблеме, особенно когда речь заходит о передаче фольклорного наследия детям. Очень важно, чтобы и дети Бессарабии имели свою, адаптированную под местный колорит, обучающую игру «Место силы», которую они смогут использовать на уроках в школе”, – поделились соображениями создатели проекта.

Мероприятие в ИГГУ состояло из двух частей – “Проектирование этнографических приложений” (теория) и “Разработка этнографических приложений” (практика). Юные участники встречи постигали с помощью  приглашенных педагогов-профессионалов базовые навыки в разработке компьютерных игр, узнали концепцию проектируемой этноигры, вдохновились поставленной целью, пообщавшись с автором фильма “Место силы” Татьяной Станевой, получили колоссальный мотивационный заряд и толчок к развитию, послушав выступление основателя ОО “Центр развития Бессарабии” Виктора Куртева.

“Я уверена, что в этом зале сидят будущие Илоны Маски, Биллы Гейтсы, возможно, президенты. Я верю, что сегодняшнее мероприятие для детей, для учителей, для всего нашего региона является одним из тех событий, которые способны кардинально поменять жизнь. И это именно тот случай, когда более важен процесс, нежели результат. Хотя, в результате я не сомневаюсь. Цель начатого нами проекта – интегрировать все то, что мы имеем (традиции, фольклор, историю), в современный, понятный формат передачи информации. Если книга собирает, допустим, 10 человек, фильм – сотню, то компьютерная игра – это тысячи и возможно даже миллионы”, – сказала в своем выступлении режиссер документального фильма “Место силы” Татьяна Станева.

…Во время семинара говорили и о совсем уж глобальных вещах. В контексте обсуждения периодических циклов сменяющихся подъёмов и спадов современной мировой экономики был затронут вопрос формирования ядра отраслей шестого технологического уклада (нанотехнологии, новая энергия, вмешательство в геном). В зале прозвучала гениальная фраза: “Либо развивайся, либо умри!”. Этот девиз применим ко всем представителям человечества (странам, компаниям, этносам), которые хотят успеть вскочить в последний вагон поезда под названием “технологический прогресс” – пока еще есть шанс. И хочется верить, что участники встречи до конца поняли (ну или хотя бы всерьез задумались), как много от них зависит.

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

Будущие "Илоны Маски" Бессарабии принялись за создание уникальной компьютерной этноигры

guest

0 коментарів
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x