Аншлаг и разочарование: показ «Мастера и Маргариты» не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Вчера, 11 июля, в Измаиле состоялся показ театральной постановки по мотивам легендарного произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». В зале был аншлаг — фанаты российского актера Дмитрия Исаева не желали упустить возможность увидеть любимого актера вживую.

При заполняемости зала в 400 мест было продано около 300 билетов. Во Дворце культуры распорядились добавить еще места, поскольку было и большое количество приглашенных.

Лишь утром, в день показа, администрации ДК им. Шевченко стало известно, что главного актера не будет. Дмитрия Исаева не пустили в Украину. Кассир предупреждала об этом горожан, приобретавших билеты в этот день. Перед самим спектаклем пришедшим зрителям также сообщили данную информацию. В итоге билеты вернули немногим более 10 человек.

Но, как выяснилось позже, состав актерской труппы, представленный на афише, также в большей степени был не тот. К слову сказать, измаильчан это особо не разочаровало, поскольку данных актеров все равно они не знают.

Роли персонажей «Мастера и Маргариты» сыграли семь актеров международного театрального агентства «Театра без границ». В данном проекте ранее участвовали как украинские, так и российские артисты. Как пояснила директор ДК им. Шевченко Наталья Бойко, в данной постане четыре состава, они могут меняться, отсюда и несоответствия с афишей. Роль Мастера сыграл украинский актер Алексей Авраменко.

Создатель театральной постановки — российский режиссер, актер, театральный педагог, основатель знаменитого «Театра на Юго-Западе» и последний главный режиссер Драматического театра им. Станиславского Валерий Белякович (ушел из жизни 6 декабря 2016 года). Он сумел оригинально продумать мизансцены, включил в постановку множество танцев, мастерски проработал перемещения во времени — из эпизодов в старой Москве 30-х годов в древний Иерусалим.

Валерию Беляковичу удалось крупное произведение вместить в действие почти трехчасового спектакля. За счет соответствующего музыкального сопровождения, клубов дыма и множества других спецэффектов он смог наполнить представление таинственностью и мистикой. В постановку было также включено немало комических моментов, в духе Булгакова.

Спектаклю Беляковича уже 13 лет. Постановка занимает первые позиции по популярности в странах СНГ и зарубежья, побила рекорды зрительского спроса и кассовых сборов.

Что касается самой игры актеров, то измаильчанам по душе пришелся Виталий Крапива, сыгравший роли кота Бегемота и Михаила Берлиоза. Блестяще и достоверно. Не разочаровал и исполнитель роли Воланда.

Однако, искушенный измаильский зритель не мог не заметить не достаточно высокий уровень перевоплощения других участников труппы. Так, исполнительница роли Маргариты на сцене выглядела посредственно: не было в ее взгляде огня, одержимости, аристократизма булгаковской героини, той «крови», из-за которой, собственно, и выбрали ее в произведении королевой бала сатаны.

Актеры-мужчины исполняли по несколько ролей. Но не со всеми поставленными задачами они справились удачно. К примеру, актер, перевоплощавшийся в Ивана Бездомного, в данном образе был правдив, а вот с ролью Азазелло он не совсем справился. Не увидел зритель и Коровьева-Фагота, «прозрачного гражданина престранного вида в клетчатом пиджачке и с жокейским картузиком на голове» в игре другого исполнителя. О том, что это Коровьев, можно было лишь догадываться из реплик. Неубедительным был этот же актер и в роли римского прокуратора.

Отдельно хочется сказать о декорациях и реквизитах. В этом плане спектакль выглядел скудно и бедновато. На сцене стояли лишь лавка и «буржуйка». Одежда некоторых персонажей, мягко говоря, не завораживала. Костюм римского прокуратора, в частности, соответствовал скорее уровню школьного театра, где образ надо додумывать — поверх современной черной рубашки и брюк наскоро была накинута на плечи мантия, без претензии на «кровавый подбой».

Словом, в ходе просмотра спектакля время от времени все же возникало ощущение обмана. Измаильский зритель любит постановки гастролирующих исполнителей, администрация театра, со своей стороны, старается баловать измаильчан интересными премьерами. Сравнивать есть с чем. Вчера же, как ни крути, ожидания горожан не были оправданы в полной мере — люди пришли на спектакль ради игры любимого актера, заинтересовались постановкой культового произведения, рассчитывая при этом на высокий уровень, а в итоге получили совсем не то. Билеты, к слову, по местным меркам были недешевые — от 170 до 250 гривен.

Невольно напрашивается аналогия с булгаковским «сеансом черной магии», происходившим в Москве, где также был собран полный зал зрителей, которые «повелись» на обещания афиш. Но концовку мы все помним…

Аншлаг и разочарование:  показ "Мастера и Маргариты" не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Аншлаг и разочарование:  показ "Мастера и Маргариты" не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Аншлаг и разочарование:  показ "Мастера и Маргариты" не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Аншлаг и разочарование:  показ "Мастера и Маргариты" не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Аншлаг и разочарование:  показ "Мастера и Маргариты" не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Аншлаг и разочарование:  показ "Мастера и Маргариты" не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Аншлаг и разочарование:  показ "Мастера и Маргариты" не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Аншлаг и разочарование:  показ "Мастера и Маргариты" не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Аншлаг и разочарование:  показ "Мастера и Маргариты" не в полной мере оправдал ожидания измаильчан

Подписывайся на нашу страницу в Facebook. Узнавай первым самые важные и интересные новости!