Килия: пока бойцы сражаются на востоке, их семьи воюют за льготы
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
К сожалению, война на Востоке продолжается. Все больше мужчин Килии и района уходят защищать территориальную целостность страны, защищать свой дом и свои семьи, уходят в зону АТО. А в это время их родные учатся, пусть и временно, жить без мужей, сыновей, братьев. Кто же помогает семьям военнослужащих в решении накопившихся проблем?
Как-то довелось мне говорить по телефону с нашим земляком воином АТО Дмитрием Рыбалко (на фото), и он рассказал, что его жена Маша с ноября обивает пороги госучреждений в поисках помощи:
– Почему, – возмущается Дмитрий, – в других городах, даже в селах, где три улицы, людям помогают, а у нас в городе ее гоняют от одного к другому? Она уже три месяца правды добиться не может, руки опустила, говорит, когда приедешь – сам и разбирайся.
Сама Мария рассказала, что, действительно, и в военкомате была, заявление писала, и в УСЗН ходила, и в РЭС:
– Заявление в военкомате написала, чтоб с дровами помогли – делится наболевшем жена воина,– через неделю проверила – его в городской совет передали. В УСЗН обращалась, чтобы льготы или субсидию оформили. В РЭС ходила, там секретарь спросила: «А ваш муж, что, работник РЭСа?», а с начальником поговорить не удалось. В общем, куда ни обращалась, уже февраль, а так пока ничего и не добилась.
Просматриваю страницы Интернета, нахожу много информации о том, что в таком-то городе, в таком-то районе органы местного самоуправления помогают семьям военнослужащих. Городские советы программы помощи принимают. Где-то деньгами, где-то стройматериалами, где-то топливом помогают. А чем помогают наши местные власти? Да и на кого, собственно, возложена обязанность – помогать семьям военнослужащих?
Первым делом иду в военкомат. Главный специалист районного военного комиссариата Сергей Демченко объяснил, что на служащих в зоне АТО распространяется Закон «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» и Закон «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»:
– На данный момент на всех, кто служит, принимает участие в антитеррористической операции,командование должно подать документы для установления статуса участника боевых действий. Если же командование не успело, и человек уволился, тогда эти люди обращаются к нам. Мы подаем запросы в часть, в которой служил человек, и опять же командование подает в межведомственную комиссию документы для присвоения ему статуса участника. Имея удостоверение, участник АТО подает документы для начисления субсидии и льгот в УСЗН.
Льготы, как рассказал С. Демченко, можно получать не только имея статус участника АТО, льготы есть и у военнослужащих. Но, как я поняла, в наше время «небесных» цен, это слезы, а не помощь.
Что ж, иду в управление и соцзащиты населения. Там мне объяснили, что действительно, согласно п. 4-6, 19 ст. 12 Закона «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты», участникам боевых действий и лицам, приравненным к ним, предусмотрены льготы в размере 75% от нормы потребления по квартирной плате, оплате жилищно-коммунальных услуг, абонентной платы и тому подобное.
Но указанные льготы предоставляются военнослужащему и членам его семьи только при наличии удостоверения участника боевых действий. А вот для просто военнослужащих льгот не предусмотрено. В ст. 102 Бюджетного Кодекса, говорят мне, есть перечень лиц, которым предусмотрены льготы – просто военнослужащие (те, кто проходит службу на данный момент) в этот список не входят. К указанным лицам по социальному признаку относятся: уволенные с военной службы лица, ставшие инвалидами во время прохождения военной службы, члены их семей, находящихся на их иждивении, родители и члены семей военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести во время прохождения военной службы.
Да, в УСЗН обращаются члены семей воинов, но, к сожалению, из-за отсутствия статуса помочь им ничем не могут.
Как пример, привели семью военнослужащего Щолокова. У них затопило квартиру, и они обратились в управление за помощью. У военнослужащего статуса участника АТО нет, поэтому в управлении помочь не могли. Но сотрудники договорились с отделом капитального строительства о бесплатном изготовлении проектно-сметной документации. Потом ее отправят на имя губернатора и, возможно, после рассмотрения, уже из областного бюджета, этой семье будут выделены средства на ремонт.
Также в пример привели и Марию Рыбалко, которая обращалась за льготами в УСЗН. И так как у мужа нет статуса участника, а только справка об участии, то ее заявление было перенаправлено в территориальный центр социального обслуживания (предоставление социальных услуг) Килийской РГА.
Директор терцентра Любовь Кожухарь подтвердила, что действительно они получали заявления от членов семей военнослужащих в зоне АТО:
– Мы получаем заявления не только от членов семей, чьи близкие служат в АТО, – рассказывает Л. Кожухарь. – К нам обращаются все нуждающиеся: малообеспеченные, инвалиды, одинокие. Раз в месяц собирается координационная комиссия и рассматривает поступившие заявления. После рассмотрения принимаем решение, кому и чем мы можем помочь. По мере возможности, стараемся никому не отказывать.
Для того, чтобы ваше заявление рассмотрела координационная комиссия, в территориальный центр надо подать справку о том, что человек действительно проходит службу в зоне АТО, подписанную командованием. Также надо подать копию паспорта, кода, справку о составе семьи, справку о доходах и др. документы. Более детально можно узнать, обратившись по телефону 4-31-54.
Как меня заверили, за помощью можно обращаться в приемную райгосадминистрации и на телефон районной горячей линии 4-25-70.
А что же городской совет Килии?
– До сих пор мы никакой помощи, кроме дров, оказать не могли, – говорит Килийский городской голова Максим Переверзев. – И это было неправильно. Но на ближайшей сессии будет рассмотрен вопрос о выделении материальной помощи семьям военнослужащих. Я уже говорил с некоторыми депутатами, и думаю, решение будет положительным.
Что ж, мое хождение по учреждениям показало, что если нет статуса участника боевых действий в зоне АТО, то за помощью можно обращаться в Килийский территориальный центр, в РГА или в городской совет. Кроме обычного набора документов (копия паспорта, кода, справки о составе семьи, справки о доходах) обязательное условие – наличие справки от командования о прохождении службы в зоне АТО.
О. Ланцман, Дунайская Заря
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ
слава украине!!!
Сашко, страна тебя не забудет, держи мадаль!
Пока каратели мародёрствуют на востоке, члены их семей получают заслуженные факи
Эти, так называемые, бойцы на востоке не воюют, а мародерствуют, грабят и насилуют.
Укра должна быть ликвидирована.
Долой нэзалэжность!
Пусть Куев живет своей жизнью.
Бессарабии с ним не по пути.
От того, что ты меняешь ники, ничего не меняется, тролляра! Я тебе уже писал, что тебя, ущербного, легко вычислить по манере изложения. Тупой и бессмысленной! Ты реально не тянешь!))) Куда смотрят твои кураторы? Вместо нужного результта обратная реакция, в виде отвращения!
Мне наплевать на твое мнение. Пришибленный нэзалэжностью укроп.
Твое полупокерное государство рухнет со дня на день, подняв тучи пыли.
Укропии – не быть!
И ни чем ты этот процесс не остановишь.
Тебе один выход – вешаться с досады.
сучий песты и сукин ты сын!!!!! Сепаратюга ты насилованый Моторолой
Очередной раз утверждаюсь в правоте мысли- у свидомитых всё через ж..пу: и мысли все об этом, и поступки такие-же.
Восхвалять себя – грех!
и тебя за то, что рвёшь ж0пу!
По сообщениям, полученным из зон ведения боев, после подписания Минских соглашений нацистские власти Украины осуществили массированное наступление на позиции ополченцев, причем не только в районе Дебальцевского котла и Новоазовска, но и в районе бывшего Донецкого аэропорта, и в ряде других мест.За исключением атаки на Лонгвиново, продолжавшейся с раннего утра до примерно 17-00 12 февраля (то есть немедленно после подписания Минских соглашений) и ведшейся ударными частями (до 800 чел. при не менее 40 танках), прошедшими полный курс подготовки под руководством американских и польских инструкторов (по данным Владислава Шурыгина), атаки были слабо подготовлены и не учитывали возможностей ополчения (в том числе и уже известных нацистскому командованию).
В результате солдат и офицеров украинской армии гнали, как скот, на убой.
В результате только за время с вечера 12 по утро 13 февраля, по имеющимся оценкам, потери украинской армии, карателей и иностранных наёмников только убитыми составили около одной тысячи человек. Потери нацистов настолько ужасны, что о них умалчивают и ополченцы.
Учитывая, что заведомо бесплодные атаки продолжаются, в настоящее время потери уже больше и будут расти.
Михаил Делягин отметил: “Информация о тысяче убитых за одну ночь поступила из единственного источника, причем со стороны нацистов, поэтому пока она является непроверенной. Однако общая картина очевидна: судорожная, отчаянная попытка любой ценой, не считаясь с потерями добиться хоть каких-то, пусть даже заведомо тактических успехов.
Похоже, это цена телефонного звонка в Генштаб, сделанного Парашенко во время Минских переговоров. Мы думали, что гауляйтер Киева и его окрестностей просто приказал интенсифицировать расстрел мирных городов Донецкой и Луганской народных республик, чтобы успеть убить как можно больше людей, – но, похоже, его указания носили более комплексный и продуманный характер.
Безусловно, Парашенко выгодно “уйти на перемирие”, каким бы коротким оно из-за его действий ни оказалось, в ореоле победы, – любой, даже заведомо ничтожной и мизерной.
Цену этого дешевого самопиара, обреченного на петлю по приговору нового Нюрнбергского трибунала, платят сейчас украинцы, находящиеся на временно оккупированной нацистами территории, подчинившиеся могилизации и бросаемые на смерть.
При этом атаки нацистов, скорее всего, еще более активизируются.
Также еще более усилится по мере приближения перемирия и расстрел мирных городов Новороссии: по примеру Гитлера, Парашенко и его подельники хотят как можно более громко “хлопнуть дверью”.
Нет сомнений и в том, что истребление украинцев нацистами и дальше будет находить полную поддержку у либерального и демократического Запада. Ведь население еще недавно одновременно самой богатой и развитой части Советского Союза, – Украину, которую недаром звали “золотой”, – за время “незалежности” сократилось менее чем на 15% и остается избыточным для выморочной сырьевой колонии, в которую превращают ее западных хозяева украинских нацистов. Максимальное сокращение населения Украины руками туземного фюрера позволит новым колонизаторам меньше мараться самим”.
Дмитрий Рыбалко есть водитель установки “Град”, был под Дебальцево, пошел в АТО по призыву, считает, что только благодаря им в нашем регионе нет российских войск. Привет ему от детей Донбасса.