Дело “камышовского убийцы”: версия подсудимого кардинально отличается от следственной

0 коментарів 360882 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


Подходит к завершению рассмотрение в суде громкого уголовного дела о прошлогоднем множественном убийстве в селе Камышовка Измаильского района. Коллегия судей во главе с Иваном Яковенко заслушала на прошлой неделе показания последнего свидетеля по делу – родного брата обвиняемого Александра Корнеева – Артура Корнеева. Напоследок состоялся также допрос самого подсудимого, который поведал суду свою версию событий рокового дня убийства, сообщает ИА “БессарабияINFORM”.


Напомним, в убийстве Алины Служенко, Игоря Дьяченко и братьев Михаила и Андрея Мунтян обвиняется ранее судимый 30-летний житель села Муравлевка Измаильского района Александр Корнеев. Ему, кроме убийства четверых человек, инкриминируют также совершение ряда менее тяжких преступлений (мелкую кражу, умышленное нанесение легких телесных повреждений, покушение на преступление). Максимальное наказание, которое грозит Корнееву по совокупности преступлений — пожизненное заключение. Своей вины на стадии судебного разбирательства он не признает.

На прошлой неделе показания в суде давал родной брат Корнеева – Артур. Отметим, что молодой человек не был допрошен на стадии досудебного расследования. На его допросе в суде настояла сторона защиты обвиняемого. Аргументируя свою позицию, адвокат Корнеева Людмила Чемоширянова заявляла, что этот свидетель может дать важные  пояснения относительно местонахождения её подзащитного в день убийства, состояния, в котором тот пребывал, и другие ценные сведения, которые, по её мнению, могли иметь существенное значение в рассмотрении данного уголовного производства. Сам Корнеев на суде жаловался, что говорил следователям о брате, который мог бы своими показаниями обеспечить ему алиби, однако те не захотели его слушать и брата в конечном итоге не вызвали в полицию для дачи показаний. Суд обязал следственные органы все же допросить Артура Корнеева, после чего свидетель был приглашен для дачи показаний в рамках судебного разирательства.

Но ожидаемого разоблачения после допроса Артура Конеева в Измаильском суде так и не случилось. Хоть и длился он около сорока минут, но был малоинформативным. Утверждать, что показания Корнеева-младшего расставили в этом деле все точки над “i” и обеспечил подсудимому твёрдое алиби – никак нельзя.

Свидетель пояснил, что проживает с семьей (женой и ребенком) в Камышовке, но большую часть времени находится на заработках в Одессе. Во время новогодних праздников зимой 2019 года он был дома в Камышовке. 6 января около полудня к нему в гости зашел старший брат из Муравлевки – обвиняемый Александр Корнеев. По словам свидетеля, брат был сильно пьян, а родственник ему сверху налил еще “добавки”. За распитием спиртного Корнеев-старший пробыл у родственников недолго – всего несколько часов. Около 13-14 часов дня он ушел (напомним, что по по версии стороны обвинения, убийство было совершено примерно в это время). Попрощавшись и прихватив с собой еще одну бутылку домашнего вина, Александр сказал брату, что идет домой в Муравлевку (именно идет, а не едет – в предпраздничный день накануне Рождества найти транспорт, следующий из Камышовки в Муравлевку, было проблематично). По словам Артура, когда он провожал брата, тот еле держался на ногах. Остаться “проспаться” у родственников он отказался.

О взаимоотношениях подсудимого Александра Корнеева и убитой Алины Служенко свидетель рассказал мало. Ему было известно, что старший брат сожительствовал с потерпевшей несколько лет, но незадолго до убийства они расстались, после чего Алина, якобы, переехала из Муравлевки и жила с другим мужчиной в Камышовке. Подробности разрыва и того, как складывались их отношения после размолвки, – ему неизвестны. О каких-либо конфликтных ситуациях, телефонных разговорах в день убийства между бывшими возлюбленными Артур Корнеев тоже не припоминает.

После допроса последнего свидетеля по делу, стороны приступили к допросу подсудимого Александра Корнеева. Обвиняемый в тяжком преступлении рассказал свою версию событий, суть которой сводится к тому, что он никого не убивал, а убийство четверых человек на него несправедливо “повесили” правоохранители. Признательные показания из него якобы “выбивали” в Измаильском отделе полиции сразу после задержания, а на следственном эксперименте он всего лишь воспроизвел прочитанное в полицейском протоколе, чтобы избежать дальнейших тортур.

Хотим расставить сразу правильно акценты. То, о чем вы будете читать далее – всего лишь рассказ обвиняемого в множественном убийстве. Правду он говорит или нет – может решить только суд, сопоставив все улики, доказательства, показания свидетелей, выводы экспертов, мотивы и пр. Мы же, объективности ради, всего лишь освещаем часть этого громкого судебного процесса и знакомим вас с версией подсудимого. Выступать в свою защиту – его гражданское право.

Итак, Корнеев поведал суду, что в гражданском браке прожил с Алиной Служенко около трех с лишним года. Из показаний  подсудимого стало понятно, что молодые люди вели неблагополучный образ жизни – часто выпивали, не имели постоянного заработка. За несколько месяцев до убийства пара рассталась – Алина бросила Александра и очень скоро начала жить в Камышовке с другим молодым человеком, у которого, как и у бывшего её сожителя, имелись проблемы с Законом. Корнеев заверяет, что отнесся к размолвке спокойно, скандала по этому поводу не устраивал.

…Незадолго до убийства, 4 января, Алина Служенко позвонила Александру и сообщила, что сильно поругалась с новым сердечным другом и ушла из дома. Пожаловалась, что идти ей некуда и попросилась переночевать. Корнеев разрешил. По его словам, пара якобы не принимала решения о примирении – бывший сожитель просто по доброте душевной (“потому что зима, холодно…”) её приютил в сложной жизненной ситуации. Занимались у него дома тем же, что и всегда – распивали спиртные напитки.

На второй день, 5 января, Корнеева позвал к себе в гости друг из Камышовки – Андрей Колодеев. В гости они пошли вместе с Алиной. Посиделки традиционно сопровождались распитием горячительных напитков. В какой-то момент Алине позвонил новый сожитель. Та, побоявшись выяснения отношений, не стала брать трубку, разрешив ответить на звонок Колодееву, у которого они были на тот момент в гостях. Со слов подсудимого, в трубке от рассерженного любовника прозвучали угрозы, что “сейчас он придет и всем будет плохо” (полный телефонный разговор сам подсудимый не слышал). После этого звонка Алина занервничала. Поздно ночью, когда Корнеев с Колодеевым отлучились в очередной раз в магазин за выпивкой, девушка покинула дом Колодеева и ушла в неизвестном направлении. Корнеев тем вечером остался ночевать у товарища. Алине несколько раз звонил, но дозвониться не смог.

Утром 6 января (день убийства) Служенко сама позвонила Корнееву. Она сообщила, что находится в данный момент у мужа своей двоюродной сестры Михаила Мунтяна (один из убитых). Односельчане рассказывают, что этот дальний родственник погибшей проживал один, пока жена была на заработках, а у него дома часто собирались пьяные компании. Спустя некоторое время после звонка Служенко, Корнеев направился к Мунтяну ее искать.

Однако Алины у Михаила дома не оказалось – она куда-то отлучилась. В это время у Мунтяна проходила очередная пьянка – его гостями были двое односельчан. Обвиняемый их имен не запомнил – он их видел впервые. Вероятней всего, это были потерпевшие Игорь Дьяченко и брат хозяина дома Андрей Мунтян. Мужчины предложили Корнееву с ними выпить, тот с радостью согласился.

После непродолжительного пьянства, Корнеев устремился к другому знакомому в Камышовке (некоему “Булгару”), у которого он ранее подрабатывал разнорабочим, чтобы попросить помощи добраться домой в Муравлевку. Но не дошел – будучи сильно пьяным, по дороге ему стало плохо, он потерял равновесие, упал недалеко от дома товарища и уснул. Пролежав так посреди дороги около получаса, был разбужен проходящим мимо знакомым – тем самым, к которому направлялся в гости. Тот его “поднял, наругал” и велел идти домой.

Поднявшись, пьяный Корнеев устремился домой к брату Артуру (свидетелю, о чьих показаниях мы писали выше). Подчеркнем, что обвинитель (прокурор Измаильской местной прокуратуры Михаил Лепетюк) несколько раз уточнял у данного свидетеля, была ли у Александра Корнеева в тот день цела одежда, не было ли на ней пятен крови, не переодевался ли он в другую одежду у брата дома, какие предметы при нем были, когда он пришел в гости, не замечал ли он в поведении брата чего-то странного или необычного. Артур Корнеев на все вопросы судьи и прокурора отвечал крайне сдержанно и расплывчато. Самыми частыми его ответами были “Точно не помню” и “Не знаю”. Он якобы не запомнил точного времени прихода и ухода брата, о чем они с ним говорили. Одежда обвиняемого, по словам брата, “вроде бы” была целая.

Примечательный момент – несмотря на высокую степень алкогольного опьянения, в которой обвиняемый и его брат попытались убедить суд, Александр Корнеев принес с собой гостинец для племянника. Об этом в своих показаниях упоминал и он сам, и его брат. Специально для того, чтобы купить лакомство ребенку, Корнеев-старший заходил в сельский магазин. Казалось бы мелочь, но в то же время этот момент может говорить о том, что Александр Корнеев в обеденное время 6 января вполне отдавал отчет в своих действиях и мог ими руководить.

Далее подсудимый с точностью повторил показания своего брата. Выпив и взяв с собой еще одну бутылку вина, Александр ушел примерно в 13-14 часов из дома Артура Корнеева с твердым намерением попасть в этот день в Муравлевку. Что было дальше, не знает никто – свидетелей и очевидцев дальнейшего маршрута Корнеева нет. Сам он говорит, что перед тем, как направиться в Муравлевку, он  решил зайти “отдохнуть” на нежилую дачу своего бывшего работодателя “Булгару” на окраине Камышовки, о которой упоминалось выше. По его словам, ранее он много раз оставался там ночевать при необходимости.

Проспав в чужом доме несколько часов, обвиняемый под вечер проснулся с тяжелым похмельем и непреодолимым желанием “подправить здоровье”. За этим он последовал туда, где точно знал, что найдет подходящую компанию и где он днём так и не нашел Алину – к пострадавшему Михаилу Мунтяну. На улице уже смеркалось. Дойдя до дома Мунтяна по улице Шевченко, Корнеев зашел во двор, а потом и в дом,  без стука и приглашения, по сельскому обыкновению. Вспоминает – в доме нигде не горел свет, только в одной из комнат работал телевизор. Туда он и устремился.

Зайдя в первую комнату, Корнеев в полумраке увидел ту же картину, что и днем – накрытый стол, бутылки с алкоголем. Пройдя в следующую комнату, где работал телевизор, обвиняемый увидел троих человек, лежащих неподвижно – двое были на полу, третий раскинулся на кровати. Это были Алина Служенко и еще двое пострадавших. По словам Корнеева, сначала он подумал, что все они “пьяные лежат”. Однако, присмотревшись, дотронувшись до них (“они были холодные”), попытавшись их растормошить и увидев кровь на своих руках, он понял, что все они мертвы. Четвертого убитого, которого нашли в подвале, Корнеев утверждает, что не видел. Испугавшись, он поспешил покинуть место преступления. Вызвать полицию или медиков у него не возникло мысли.

Лучшим местом, чтобы “обдумать” случившееся, он нашел не раз упомянутую в этой публикации дачу “Булгару” на окраине Камышовки. Там он решил “залить” горе спиртным. Выпивал один, пока не “отключился”.

Проснувшись рано утром, 7 января, Корнеев, учитывая количество выпитого накануне алкоголя, засомневался в том, что его воспоминания о вчерашнем вечере реальны. Поделиться своими ночными “приключениями” он решил со своим камышовским другом Колодеевым, у которого гостил накануне убийства с Алиной, и последовал к нему домой. Знакомого он дома не застал. Тогда Корнеев решил поехать к сестре в Измаил, так как на второй день ему предстояло выйти первый день на новую работу. Доехав в город, он прилег отдохнуть у родственницы дома. Там его после обеда и задержали.

Александр Корнеев утверждает, что во время ареста сотрудники полиции его сильно били и заставляли подписать признательные показания. По его словам, пытки продолжились и после его доставки в Измаильский отдел полиции. Во время итогового судебного допроса Корнеев просил суд принять во внимание, что вину в убийстве четверых человек он на этапе досудебного расследования взял на себя под давлением.

Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание. При рассмотрении вещественных доказательств в суде демонстрируемая одежда подсудимого была повреждена – на ней были видны отверстия от порезов, проколы. Объяснить происхождение этих повреждений подсудимый не смог. Он утверждает, что при задержании он был одет в те же вещи, в которых ранее обнаружил трупы, но якобы одежда была цела, а дырки в ней появились позже. Этим уточнением подсудимый снова явно подводит к тому, что полицейские могли сфальсифицировать вещдоки.

Как мы уже сообщали, Александр Корнеев еще в прошлом году обращался в Государственное бюро расследований (ГБР) с жалобой на правоохранителей, которые, по его словам, “выбили” из него показания и “повесили” на него преступление, которого он не совершал. Производство ГБР открыло, однако результатов расследования до сих пор нет. Следователи Госбюро еще даже не провели допрос Корнеева.

По сути, рассмотрение дела “камышовского убийцы” Измаильский горрайоный суд уже завершил. Осталось фактически провести только прения сторон. Однако без результатов расследования ГБР в отношении полицейских, которые проводили досудебное расследование по делу Корнеева, вынести объективный и справедливый приговор суд пока не спешит (да и неправильно было бы это делать в данной ситуации). Подсудимый продолжает находиться под стражей, а у ГБР есть время до 28 июля, чтобы выяснить – избивали ли Корнеева при задержании и первоначальных допросах, заставляя таким образом сознаться в убийстве, или он умышленно наговаривает на правоохранителей, чтобы избежать наказания.

Чем закончится громкий процесс, журналисты ИА “БессарабияINFORM” расскажут в своих следующих публикациях.

Заглавное фото: Пушкинская

guest

0 коментарів
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x