Правила вызова экстренной помощи к пациентам с подозрением на коронавирус – интервью с главврачом Измаильской “скорой”

0 коментарів 281988 перегляду

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


С воскресенья, 29 марта, Министерство охраны здоровья ввело новые алгоритмы и стандарты оказания медицинской помощи больным Covid-19, организации противоэпидемических мероприятий и медпомощи в очагах заражения. Скорая помощь, которая сейчас находится на передовой пандемии,  также несколько поменяла правила выезда. Подробности нововведений ИА “Бессарабия INFORM” узнавало у главврача Измаильской станции экстренной медицинской помощи Николая Борчи.


– Николай Тимофеевич, как изменился алгоритм работы специалистов экстренной медицинской помощи в период действия общенационального карантина в связи с коронавирусом?

– 28 марта текущего года вступил в силу новый приказ МОЗ №722 о порядке действий на случай коронавируса. Он определяет алгоритм регистрации вызова, подозрительного на коронавирус. Идет прицельный опрос вызывающего о том, откуда может быть температура, приехал ли человек из стран с неблагоприятной эпидситуацией, с кем он был в контакте – то есть определяется возможность теоретически доказать, или хотя бы заподозрить вероятность заражения Covid-19. После оценки поступившего сигнала, он поступает на смартфон территориальной бригады Скорой помощи с указанием выезжать на вызов в средствах индивидуальной защиты (защитный комбинезон, маска-респиратор, очки, перчатки, бахилы). Сегодня (1 апреля – ред.) второй случай, когда наши бригады выехали в такой экипировке.

Далее, по приезду на вызов, если наблюдаются катаральные явления (высокая температура, кашель, насморк), первое что делается – на пациента одевается маска. И только после этого начинается работа наших специалистов – опрос, осмотр и оказание первой медицинской помощи.

Если температура выше +38 °С, есть одышка, сильный кашель и боль в груди, а также имеются любые хронические заболевания, которые угрожают развитием более опасных ситуаций для пациента, – он госпитализируется. Госпитализация происходит той же бригадой, что выехала на вызов по согласованию с заведующим или врачом-инфекционистом инфекционного отделения.

По прибытию бригады в медучреждение, там уже должно быть всё подготовлено – специальная палата, встречающий медперсонал в таких же защитных костюмах и прочее необходимое. После этого наша бригада возвращается к месту базирования.

Приехавшая с вызова карета скорой помощи проходит обязательную санобработку – независимо от того, была ли госпитализация и имелись ли подозрения на Covid-19. К слову, на период карантина должность младшей медсестры (санитарки), выезжающей в составе бригады на вызов,  мы сняли – в их функции сейчас входит дезинфекция транспортных средств, медицинского инвентаря и оборудования.

– В каких случаях, с учетом нынешней ситуации с распространением коронавируса, людям не стоит вызывать скорую помощь?

– Скорую помощь не рекомендуется вызывать, если температура не выше +38 °С, при наличии симптомов лишь легкой простуды и если не было контакта с возможными переносчиками коронавируса. Это – отвлечение сил и средств скорой помощи от прямых обязанностей и отсутствие надобности в наших услугах. Такие случаи – сфера ответственности семейных врачей.

Пациент при  вызове скорой помощи должен чётко отвечать на вопросы диспетчера – для этого разработан  специальный опросник, лишний вопрос никто не задаст. От правдивости ответов зависит очень многое, ведь если бригада без ведома и без защиты выедет на вызов к потенциальному больному коронавирусом, ее отправят на двухнедельный карантин. Таких случаев у нас пока, к счастью, не было.

За период карантина с нашей территории обслуживания поступило восемь вызовов с подозрением на коронавирус – шесть в Измаиле и близлежащих к нему селах, один в Утконсовке (выезжала Каменская бригада) и один в Ренийском районе. Все эти случаи были не тяжелые, пациенты не были госпитализированы, получили рекомендации о самоизоляции и обращении к семейному врачу. Информация о том, что был вызов с подозрением на коронавирус (не важно был ли пациент госпитализирован или нет) обязательно передается семейным врачам и в Госпродпотребслужбу. Это делается для того, чтобы остальные члены семьи, которые находятся в контакте с потенциальным больным, также подлежали изоляции и карантинизации. Семейный врач должен составить список контактых лиц, объяснить правила поведения во время карантина, ухода за больным и пр.

В то же время, никто не исключает того, что после обращения пациента к семейному врачу, его состояние через несколько дней может ухудшиться и ему может потребоваться неотложная медицинская помощь. В таком случае или сам пациент, или семейный врач вызывает бригаду скорой медицинской помощи, которая принимает решение о госпитализации.

– Участились ли обращения на линию “103” от жителей Измаила и района на фоне всеобщей коронавирусной паники?

– Нет, скорее наоборот. Вызовов от пациентов с признаками острых респираторных инфекций стало в разы меньше. За минувшие сутки (31 марта – ред.) у нас всего было зарегистрировано 44 вызова, 30 марта – 42 вызова. В обычное время у нас за сутки в среднем бывает по 60-70 вызовов. Вероятнее всего, это связано с введенным карантином – люди меньше друг с другом контактируют, соответственно, различные вирусы и инфекции меньше распространяются. Не исключено также, что население в этот период не хочет лишний раз вызывать “скорую”. Вместо этого, следуя рекомендациям МОЗ, чаще обращаются к семейному врачу. И это правильно.

– Наши читатели, проживающие в сельской местности, часто интересуются – как  распределяются вызовы из сел Измаильского района? В период карантина этот вопрос становится еще более актуальным.

– Все звонки поступают в Единую диспетчерскую службу скорой медицинской помощи на единый номер вызова “103”. Диспетчер Одесского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф путем проведения опроса определит повод к вызову и категорию срочности, отчего будет принято решение, какая помощь требуется. Распределение по административной принадлежности вызовов проводят именно областные диспетчеры.

Но если бригада, которая отвечает за ту или иную территорию, занята, к месту вызова направляется другая бригада из близлежащей зоны обслуживания. Бригады Измаильской станции, к примеру, должны выезжать на вызовы по городу и в девять близлежащих сел. В Измаильском районе Станции экстренной медицинской помощи есть также  в Суворово, Каменке и Озерном – они, в свою очередь, также обслуживают близлежащие села. Но если случается так, что на момент вызова все бригады местных ответственных станций заняты, на помощь приходят бригады из других населенных пунктов.

Простыми словами – пациента, нуждающемуся в экстренной медицинской помощи, не должно волновать, кто и откуда к нему выедет. Звоня на “103”, он должен быть уверен – помощь к нему приедет.

– Как происходит транспортировка пациентов с подозрением на Covid-19? Имеются ли в распоряжении Измаильской “скорой” специальные изоляционные капсулы?

– Таких капсул у нас, к сожалению нет. Для транспортировки больных (всех – ред.) мы используем автомобили трех категорий – А, В и С.

В первую категорию входит наш пресловутый образец УАЗика с носилками. Автомобили А класса предназначены для санитарной эвакуации пациентов без явных признаков угрозы жизни в сопровождении медицинских работников.

Ко второму – В-классу – относятся транспортные средства, предназначенные для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации. В их экипировке имеется кислородный ингалятор, дефибриллятор, многофункциональное устройство для поднятия пациента, пульсоксиметр  и др. Всего в автопарках наших подразделений имеется девять подобных единиц спецтехники.

Автомобили скорой помощи третьего С-класса – реанимобили – оснащены дополнительно ларингоскопом и аппаратом ИВЛ. В Измаиле есть один такой реанимобиль.

На днях мы должны получить еще три новых автомобиля скорой помощи В-класса из последней партии, которую закупил облсовет. Это позволит более комфортно и, главное, быстро доставлять больных в медучреждения. А это сейчас очень важно, учитывая ту ситуацию, которая сегодня происходит в стране.

– Имеются ли в наличии у бригад экстренной медицинской помощи экспресс-тесты на коронавирус? 

– Таких тестов у наших бригад нет и быть не должно. Иначе мы бы бегали по городу и по селам к желающим сделать себе тест, вместо того, чтобы заниматься нашими непосредственными обязанностями.

Люди должны знать – мы тестирование на коронавирус не проводим.

– Насколько защищены ваши сотрудники? Какими средствами индивидуальной защиты вы располагаете? 

– На сегодня наши сотрудники обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты для выезда и оказания экстренной медицинской помощи в очагах заболевания. Средства защиты мы передали и нашим подстанциям в Рени, Болграде и Килии.

Вместе с тем, администрации города и района также прилагают немалые усилия, чтобы обеспечить скорую помощь средствами индивидуальной защиты. С нами поделилась городская больница – по результатам комиссии по ТЭБ и ЧС исполком выделил финансирование на приобретение защитных комбинезонов, масок, очков и других средств защиты.

Наше учреждение, как и многие другие в Одесской области, ощущает также весомый вклад благотворителей – помощь оказывают общественные организации, благотворительные фонды.

– Как обстоят дела с кадровым обеспечением Измаильской станции экстренной медицинской помощи? Хватает ли вам людей? Нет ли тенденции к увольнениям?

– Увольнений за последнее время у нас, к счастью, не было. Как бы грустно мне не было это констатировать, но за 16 лет моей работы в Измаильской станции скорой помощи к нам пришло только трое молодых врачей, из которых остались работать по сей день всего два. Остальные медики, увы, уже не молоды.

Со средним медперсоналом ситуация получше. К нам приходят выпускники Измаильского, Белгород-Днестровского, Одесского медицинских училищ, а также из других областей.

Всего по южному региону (Рени, Болград, Килия, Измаил) у нас работает порядка 200 сотрудников. Непосредственно в Измаиле у нас есть восемь бригад и порядка 80 человек медперсонала. Есть ли у нас вакансии? Да, есть, для врачебных кадров – будем рады новым специалистам.

Правила вызова экстренной помощи к пациентам с подозрением на коронавирус - интервью с главврачом Измаильской "скорой"

– Кто помогает Измаильской станции экстренной медицинской помощи в это нелегкое время? В чем есть необходимость?

– На днях у нас в гостях были представители Rotary Club Izmail и вручили нам одну тысячу защитных масок и одноразовые резиновые перчатки, которые мы распределили между нашими пунктами базирования.

Ожидаем защитные комбинезоны от Благотворительного фонда “Придунавье”. Команда одесского Благотворительного фонда «Манифест Мира» буквально на днях обещала поделиться куртками для нашего персонала и средствами защиты.

Ну и я необычайно поражен активностью всем известного Благотворительного фонда “Корпорация монстров”, которая оказывает огромную помощь медицинским работникам всего Одесского региона. Мы тоже им подали заявку, в которой указали, что нам может быть необходимо, в случае, если ситуация с коронавирусом в нашей зоне будет стремительно развиваться по сценарию Италии.

Хочется отметить, что в качестве благотворительной помощи нам не нужны финансовые ресурсы, а только сам продукт медицинского назначения – маски, комбинезоны и прочие средства защиты. Будем благодарны любой помощи, которая поможет защитить наш медперсонал.

Правила вызова экстренной помощи к пациентам с подозрением на коронавирус - интервью с главврачом Измаильской "скорой"

guest

0 коментарів
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x