Суд приступил к допросу свидетелей по делу “болградского убийцы”: подсудимого удалили из зала суда из-за скандального поведения

0 коментарів 65826 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


В Измаиле 25 июля снова заседал суд присяжных по резонансному делу  «болградского убийцы» Сергея Глушкова, который осенью 2016 года зарезал супругов Рознетовских и ранил их двоих детей в Болграде. Выслушав во время предыдущих слушаний показания потерпевших (выживших детей и их бабушки-опекуна), суд приступил к допросу свидетелей. Но допросить всех приглашенных  для дачи показаний свидетелей не вышло. Из-за несдержанного поведения подсудимого суду пришлось удалить его из зала заседания, после чего его адвокат Нина Злати попросила и вовсе перенести слушание в связи с  возникшими между ней и подзащитным разногласиями, сообщает “БессарабияINFORM”. 


Первыми суд заслушал показания бывших соседей семьи Рознетовских – Александра и Михаила Преда, которые жили забор в забор с жертвами. Михаил – один из гостей, приглашенных на день рождение погибшей Марьяны Рознетовской, а его сын Александр в тот роковой вечер зашел забрать с именин подвыпившего отца. Оба они утверждают, что не видели перепалки между Игорем Рознетовским и Сергеем Глушковым. Младший Преда услышал только, как мужчины громко ругались, когда они с отцом уже были дома.

Александр Преда стал первым, кто зашел в дом Ронетовских после убийства, когда на месте преступления уже работала полиция. Он также был задействован  в следственно-оперативных мероприятиях – участвовал вместе с полицейскими в осмотре близлежащей территории. При нем на территории военного городка было найдено орудие преступления – кухонный нож, а также вилка. Мужчина рассказал, что одежду убийцы (джинсовые бриджи и черная спортивная мастерка) правоохранители обнаружили возле старой гарнизонной бани, а мобильный телефон Глушкова нашли в мусорных баках  вблизи военной части.

Стоит отметить, что при допросе этих двух свидетелей подсудимый вел себя спокойно, вопросов к ним у него почти не возникало. А вот допрос третьего свидетеля – болградского судмедэксперта Василия Майстрюка – буквально вывел Глушкова из себя. Отметим, что этот специалист делал вскрытие тел Марьяны и Игоря Рознетовских, он же проводил экспертизу Глушкову после задержания, так как у того были телесные повреждения (порезы на руках, синяки и ссадины). По словам эксперта, подсудимый во время этих процессуальных действий давал добровольно пояснения, откуда у него появились травмы, и рассказал, как совершал преступление (напомним, сейчас Глушков своей вины категорически не признает). Его слова были задокументированы. Приведем фрагмент этой экспертизы:

“Со слов Глушкова С.В. известно, что 16.09.2016 г. примерно в час ночи он проник в дом, расположенный в городе Болграде по ул. 25 Чапаевской дивизии, 14, где проживала семья Рознетовских. В доме взял кухонный нож, потом зашел в комнату, где спал на одной кровати с женой хозяин домовладения Рознетовский Игорь. В комнате работал телевизор. Потом Глушков ножом наносил сначала Рознетовскому Игорю многочисленные удары в область шеи и спины. В это время жена не проснулась. После этого Глушков услышал, что проснулся сын Рознетовских – Игорь. Глушков пошел к нему с ножом, начал наносить ему удары ножом в область шеи. Между ними завязалась драка, во время которой Игорь забрал у него нож, но Глушков схватил нож рукой за лезвие, отобрал его, порезав себе кисть на ладонной поверхность. После этой перепалки, Игорь выбежал из дома во двор. В это время проснулась мать Игоря – Рознетовская Марьяна и начала выходить из спальной комнаты. Глушков подошел к ней и нанес три удара ножом в область шеи и один удар в область живота, после чего она потеряла сознание и упала на пол. После этого Глушков поднял ее и уложил на диван возле уже мертвого Рознетовского Игоря. Когда он наносил удары Марьяне, проснулась младшая дочь Анастасия, которая спасала в соседней комнате. Глушков подошел к ней и нанес ей три-четыре удара в область шеи и головы, после чего она выбежала из дома и убежала. Куда – он не видел. После чего он зашел в ванную комнату, помыл под краном руки от крови и покинул дом. Куда дел нож – не помнит”.

Подсудимый, воспользовавшись своим правом, засыпал судмедэксперта вопросами: уверен ли специалист, что именно он – Глушков – давал приведенные выше пояснения, как звали полицейских, которые его сопровождали в тот день в кабинете у судмедэксперта, добровольно ли он давал эти пояснения и не оказывалось ли на него давление? С каждым вопросом обвиняемый становился все более несдержанным, было заметно, что ответами специалиста он не удовлетворен. Глушков заявил, что не согласен с проведенной экспертизой, что при ее проведении не было ни свидетелей, ни понятых, ни адвоката, что он ничего такого не подписывал, и даже предположил, что Василий Майстрюк мог сам сочинить его пояснения и вписать в экспертизу.

Когда речь зашла о количестве нанесенных ножевых ранений, которые определил эксперт на теле жертв, Глушков и вовсе потерял над собой контроль. Он не мог четко сформулировать вопрос к свидетелю,  начал повышать голос, хамить прокурору, перебивать адвоката.

“Мы сейчас разбираем мою судьбу и вы хотите, чтобы я согласился с тем, что вы написали 24 ножевых (именно столько ранений насчитали на теле Игоря Рознетовского – ред.)? Вы даже не предоставили фотоснимки к делу. Я не согласен с вашей экспертизой! Вас нужно осудить и посадить за то, что ложную экспертизу даете!”, – бросил в сердцах подсудимый свидетелю. Затем обратился к суду присяжных: “Он врет! 24 ножевых ранения – это вы себе представляете, как нужно бить человека и не устать? Я что там сел перекурил, попил кофе? Как вы себе это представляете?”.

Василий Майстрюк, в свою очередь, напомнил, что жертва преступления Игорь Рознетовский, которому было нанесено наибольшее количество ножевых ранений, на момент нападения крепко спал, при этом был хорошо выпившим после празднования дня рождения жены. По словам специалиста, нанести такое количество ударов спящему человеку, находящемуся в таком состоянии, не составило бы большого труда и не заняло бы много времени. Таким образом, линия защиты подсудимого не выдерживает никакой критики.

Суд сделал Глушкову замечание из-за его слишком эмоционального поведения. Адвокат Нина Злати попыталась успокоить своего подзащитного, но это ей не удалось и  суд в конечном итоге постановил удалить подсудимого из зала. По просьбе стороны защиты из-за возникшей напряженной ситуации сначала был объявлен перерыв, затем адвокат попросила перенести заседание на другой день, объяснив это тем, что между ней и Глушковым во время перерыва возникли разногласия и она теперь не знает, сможет ли и дальше продолжать защищать его в суде.

Следующее заседание назначено на 19 сентября. Родственники погибших Рознетовских переживают по этому поводу, ведь дело опять затягивается. Чем больше времени Глушков проводит в СИЗО, тем больше у него шансов выйти скорей на свободу в случае изменения приговора на более мягкий. Напомним, Арцизкий суд приговорил Глушкова к высшей мере наказания – пожизненному заключению. Он подал на апелляцию и выиграл ее, так как его не проинформировали должным образом о праве на суд присяжных. Сейчас дело рассматривается повторно судом присяжных в Измаиле.

guest

0 коментарів
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x