Скандально-известному измаильскому застройщику Юрию Волонтиру объявлено подозрение в мошенничестве

0 коментарів 90936 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


22 августа застройщику Юрию Волонтиру, на которого подано несколько судебных исков жильцами дома по проспекту Суворова, 59 А, а также гражданский иск Измаильского горсовета, было вручено уведомление о подозрении по ч. 2 и ч. 4 статьи 190 УК Украины «Завладение чужим имуществом путем обмана (мошенничество),  причинившее значительный ущерб потерпевшим» и «Мошенничество в особо крупных размерах».


Информацию об этом сообщили потерпевшие, а в Измаильской местной прокуратуре ее подтвердили.

“Сторона обвинения получила достаточные доказательства для уведомления данного лица о подозрении, – сообщил прокурор Измаильской местной прокуратуры Максим Ивахив. – В данный момент  следственным отделением Измаильского ГУНП в Одесской области осуществляется досудебное расследование в указанном  уголовном производстве, процессуальное производство по данному делу осуществляет Измаильская местная прокуратура”.

В частности, как сообщил Максим Ивахив, органами следствия установлено, что застройщик, заключая договора о совместном строительстве, не выполнил взятые на себя обязательства, и после получения от потерпевших полной суммы средств, инвестированных ими в строительство недвижимости, так и не передал им в собственность готовые объекты, а перепродал третьим лицам.

По информации полученной от источника в правоохранительных органах, Следственным Управлением ГУНП в Одесской области в данный момент ведется досудебное расследование по факту служебного подлога в отношении регистратора Центра госрегистрации Одесского областного филиала КП «Центргосрегистрация».

Речь идет о незаконном оформлении объектов собственности по ул. Михайловской, 4 – того самого дома в Гагаринском леске, который незаконно возводит упомянутый застройщик. Исходя из материалов дела, весь дом и расположенные в нем квартиры  в Гагаринском леске зарегистрированы путем подлога. Как итог – все сделки по этим квартирам могут быть аннулированы.

Напомним, что Измаильским городским советом был подан гражданский иск о незаконном строительстве данного объекта по ул. Михайловской, 4. По решению Измаильского горрайонного суда, требования истца были удовлетворены, а дом подлежал сносу. Застройщик обжаловал данное решение в апелляции, по факту объект необходимо привести в соответствие проекту (то есть снести два верхних этажа и сделать здание одноэтажным). В данный момент иск находится на рассмотрении в высшей судебной инстанции, которая и определит судьбу незаконного строения на Михайловской.

Но вернемся к делу, по которому застройщику объявлено подозрение. Было бы уместно сказать: наконец, объявлено, поскольку потерпевшие пытаются привлечь Волонтира к ответу уже на протяжении полутора с лишним лет. А сам спор с застройщиком длится еще дольше.

Из истории конфликта: двойные продажи и «несговорчивые» покупатели

К примеру, одна из потерпевших – Прасковья Иванова еще в 2009-м году заключила с застройщиком инвестиционный договор на строительство паркоместа площадью 26,8 кв. м. За это она заплатила 10 тысяч долларов, что подтверждено в соответствующей расписке и отражено в инвестдоговоре. Спустя 2 года Иванова заключила с Волонтиром еще один инвестиционный договор – на этот раз на покупку квартиры стоимостью 35 тысяч долларов по адресу проспект Суворова, 59 А. В 2014-м году Иванова получила акт приема-передачи квартиры и техпаспорт. А вот право собственности на этот объект недвижимости у неё так и осталось неоформленным (собственно, как и у остальных потерпевших). Но это полбеды. Три года назад Прасковья Иванова выяснила, что её квартира приобретена у застройщика новым хозяином, который поменял замки и затеял в ней ремонт. Волонтир и не пытался этого скрывать от, мягко говоря, изумленной Ивановой: да, перепродал, попался, мол, «денежный клиент». Взамен Волонтир пообещал квартиру на Михайловской (в том самом доме, который то ли сносить будут, то ли на два этажа «понизят», – в зависимости от решения кассационного суда).  Прасковью Илларионовну такой вариант, мягко говоря, совсем не успокоил…

Еще одним предметом спора Ивановой и Волонтира является так называемое парковочное место. На оплаченном Ивановой участке стал парковаться сам Волонтир, а её машина оказалась на улице.

Здесь нельзя не упомянуть, что так называемая «парковка», за которую люди платят суммы в американской валюте – не что иное, как обычный подвал. Волонтир, очевидно, с целью экономии, не построил так называемый технический этаж, который разделял бы подземный паркинг и первый жилой этаж (как того требуют нормы безопасности). Из-за нарушения данных норм оформить это помещение как паркинг Волонтир не смог: по документам оно числится обычным подвалом, причем в выражении доли, а не конкретного места.

Еще одна потерпевшая – Анна Суркова, –  в январе 2015-го года заключила инвестиционный договор на строительство цокольного помещения под офис площадью 60 квадратных метров стоимостью 65 тысяч. В мае 2016-го года на двери её помещения, где Суркова уже начала делать ремонт, кто-то поменял замок. Кем-то оказались … еще одни хозяева офисного помещения. Только два года спустя, когда по данному факту уже шло следствие, Анна выяснила, что она – не первая и не единственная собственница этого помещения. Еще до её сделки с Волонтиром эта коммерческая площадь уже была им продана. И «первые» хозяева просто заняли свой офис. Волонтир, преследуя исключительно меркантильные цели заключает второй инвестдоговор с Сурковой на данное помещение, заведомо не имея намерения передать ей его в собственность.

Аналогичная история – у третьего пострадавшего. Он заключил инвестдоговора на строительство квартиры и паркинга. Волонтир, не разорвав с инвестором договора, и без его согласия, перепродал парковочное место по более высокой цене другому лицу. Из-за того, что покупатель не соглашался отдать паркинг и забрать свои деньги, на чем настаивал застройщик, Волонтир в отместку отказался передавать ему необходимые для оформления права собственности на квартиру документы. Интересно, что в инвестиционном договоре адрес объекта указан по ул. Бессарабской 10/1. А на данный момент действующий почтовый адрес дома – Проспект Суворова 59 А. Но это еще не все «чудеса», связанные со злополучным домом Волонтира. В данный момент оформление права собственности на данный объект временно прекращено. Все дело в том, что при строительстве Волонтир вышел за так называемую «красную линию», – то есть за границы выделенной ему земли, и, по сути захватил территорию, принадлежащую городу.

О прочих «чудесах» бизнеса Волонтира

Как рассказали пострадавшие, инвестиционные договора они заключали с физическим лицом Ю. Волонтиром. А объект в эксплуатацию вводило уже юридическое лицо, предприятие Волонтира ООО «Горлан». Застройщик обязал жильцов для получения права собственности заключить новый договор – уже с юридическим лицом, и в его новой редакции прописал выгодные для себя условия. То есть условия игры менялись, когда люди уже вложили свои деньги и просто не имели другого выхода, кроме как согласиться.

Еще один «интересный» нюанс – Волонтир обязывался построить дом на своей земле, а по факту несколько квартир оказались за «красной линией», то есть на муниципальной земле.

Пока все эти авантюры с инвесторами и законом сходили застройщику с рук, он не давал спуску тем жильцам, которые имели смелость отстаивать свои законные права.

Как рассказали потерпевшие, в двух квартирах, собственники которых судятся с застройщиком, работниками ООО «Горлан», по распоряжению Волонтира, были сняты электросчетчики и отключено электропитание. Учитывая, что электросчетчики, как и другие приборы учета, по договору оплачены жильцами, это больше смахивает на кражу. Люди в обесточенных квартирах жить не могут, – они вынуждены съехать и снимать жилье. Это – лишь один из  примеров того, как Волонтир мстит «непокорным»…

Уже 2 месяца как обесточены коммерческие объекты в домах Волонтира. Магазины остались без света, и такое происходит не впервые. Не секрет, что мощность действующей подстанции(от которой питается одновременно пять «волонтировских» домов) гораздо ниже той мощности, что была  указана застройщиком в проектной документации. Чтобы привести параметры подстанции в соответствие с проектом, застройщику необходимо вложить крупную сумму денег. Однако Волонтир не спешит это делать, несмотря на существующие неудобства для жильцов и хозяев коммерческих объектов.

P.S. 22 августа Измаильским горрайонным судом была избрана мера пресечения в отношение подозреваемого Ю. Волонтира – он отпущен под личное обязательство. Это значит, что подозреваемый обязан не покидать город без разрешения следователя и судьи, и по первому вызову являться в органы суда и следствия, а также – прокуратуру. Потерпевшие с надеждой ждут начала судебного следствия в отношении застройщика и опасаются лишь одного, – что, мера пресечения, не связанная с лишением свободы, даст ему возможность скрыться от правосудия за границей.

Коментарі закриті.