“Этот вирус пробудил в нас спрятанную глубоко человечность”: интервью начальницы горздрава Аккермана об обеспеченности медиков, помощи волонтеров и влиянии COVID-19 на общество

0 коментарів 29727 перегляд

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


Эпидемия коронавируса не перестает держать в тонусе жителей Украины. В правительстве уже который раз переносят дату пика, продлевая карантин и в то же время снимают определенные ограничения. Насколько напряженной остается обстановка в Белгороде-Днестровском, есть ли случаи COVID-19 и готовы ли медики города вступить в борьбу с инфекцией – “Бессарабии INFORM” рассказала Татьяна Сибирцева – начальник управления здравоохранения.


– Татьяна Анатольевна, расскажите пожалуйста о ситуации с COVID-19 в Белгороде-Днестровском на сегодняшний день?

– Медицинские работники очень серьезно мониторят ситуацию по COVID-19 в городе и выполняют все нормативные документы Министерства здравоохранения, которые прописывают нам в обязательном порядке обследовать всех пациентов, имеющих диагноз пневмония, ОРЗ с высокой лихорадкой на протяжении нескольких дней. У этих пациентов берутся пробы из верхних отделов дыхательных путей на присутствие самого вируса. Эта реакция называется ПЦР-исследование. Материалы в пробирке направляются в Одесский областной лабораторный центр. Практически ежедневно осуществляется отбор и отправка двух-трех проб на исследование. По тому количеству исследований, которые мы уже выполнили, по состоянию на 5 мая – ни одного подтвержденного результата COVID-19 у жителей Белгорода-Днестровского не выявлено.

Установить подозрительную клиническую картину могут врачи семейной медицины, от которых  поступают сообщения. В городе создана бригада, которая в случае необходимости выезжает и проводит забор проб для ПЦР-исследования. Таких проб было отправлено в Одессу уже более 15. Это каждодневная, планомерная работа, которую проводит и город и район. И плюс – проведение тестирования: у работников “первички” и вторички” есть экспресс-тесты, которые позволяют определить присутствие или отсутствие вируса COVID-19.

В то же время, к нам ежедневно поступает информация из горрайонного лабораторного центра о лицах, пересекших государственную границу на пропускных пунктах. Списки этих людей передаются медицинским работникам для установления контакта с ними и решения вопроса об их самоизоляции на 14 дней. Начиная с 20 марта, количество таких людей составило более 25 человек. 

– Сколько людей сейчас находятся в инфекционном отделении городской больницы? С какими диагнозами они госпитализированы? 

– Практически ежедневно в инфекционном отделении находится порядка 10 человек. Все они поступают с разными инфекционными заболеваниями и по направлению семейных врачей и по самообращению. Также доставляются бригадой скорой помощи те лица, у которых есть подозрения, в соответствии с нашими протоколами, на коронавирус. Эти люди помещаются в специальное боксированное отделение, состоящее из 8 палат. Помощь им оказывают с соблюдением всех мер предосторожности. Обязательно берутся анализы для ПЦР-исследования,  достоверность которого составляет порядка 98%.

– Насколько обеспечены медработники средствами индивидуальной защиты?

– Больница, на сегодняшний день полностью обеспечена средствами индивидуальной защиты – это и комбинезоны для работы с бактериологическими рисками инфицирования; респираторы второго и третьего класса, которые применяются  для работы в стационарных условиях; маски, щитки, бахилы, перчатки. Вся экипировка на первое время работы есть. Также проведен ряд тренингов по надеванию средств защиты, а самое главное – о порядке их снятия. Потому что от этого зависит жизнь и здоровье медицинских работников. Бригада тоже имеет определенный запас средств защиты для того, чтобы произвести забор и отправить материалы на исследование. Подчеркну, эта бригада не выезжает с целью назначить лечение – только для диагностической манипуляции – забор слизи из верхних дыхательных путей, упаковка, маркировка и отправка материала в Одессу.

– Говоря об обеспеченности больницы, нельзя не спросить об аппаратах искусственной вентиляции легких. На приобретение дополнительного устройства, депутаты выделили деньги еще в марте. Как обстоят дела с покупкой ИВЛ?

– В аппаратах ИВЛ нуждаются крайне критические, самые тяжелые пациенты. Сегодня у больницы есть порядка 6 аппаратов, но они не совсем подходят для оказания помощи тяжело больным COVID-19. По  рекомендациям МОЗ, которые постоянно обновляются с учетом опыта и знаний наших иностранных коллег, мы применяем современные методики обеспечения кислородной поддержки – это так называемые неинвазивные ИВЛ. Таких аппаратов у города сегодня два. Также были выделены деньги городским советом для закупки третьего такого аппарата, но из-за сложившегося дефицита на складах медицинского оборудования, осуществить покупку пока не удалось. Поставщики предлагают не совсем корректные условия по доставке. Требуется полностью стопроцентная предоплата, что является грубым нарушением финансовой дисциплины и поэтому мы в поисках другого поставщика. В связи с тем, что наша больница определена учреждением второй волны – речи об острой необходимости в данном аппарате пока нет.

– В связи с дефицитом медицинских товаров и средств, многим больницам оказывают помощь волонтеры. Как обстоят дела с этим в Белгород-Днестровском?

– Очень много помощи больница уже получила от “Корпорации монстров” – благотворительного фонда, который возглавляет Екатерина Ножевникова. Также есть много других людей и организаций, которые помогают сейчас и готовы оказывать поддержку нашим медикам в дальнейшем. Это радует, и это показывает нашу сплоченность, в сложных моментах мы умеем быть по-настоящему человечными.

– Правительство заявило о постепенном выходе из карантина. Как вы относитесь к такому решению?

– Однозначно, выход из карантина не может быть за один день, и не может начинаться со вседозволенности. Мытье рук и безопасная дистанция должны стать для нас привычными правилами. В целом – во всем должна быть постепенность. Например, парки открывать однозначно нужно, но использовать их необходимо не для групповых, а одиночных прогулок. 

– Как вы считаете, как этот вирус повлиял на общество? 

– Этот вирус произвел с нами, надеюсь, необратимые изменения в лучшую сторону. Мы стали ответственнее по отношению к себя, своим родным и пожилым людям. Мы помогли бабушке на лестничной площадке, которая нуждается в булке хлеба, бутылке молока и каком-то продуктовом наборе. Мы стали замечать проблемы, которые нас раньше не касались, которым мы не придавали особого значения. Мы стали ценить общение с друзьями и родными, потому что мы сейчас дистанцированны. Мы стали добрее к животным… С нами случилась существенная переоценка ценностей. Это уникальный вирус, который, я считаю, пробудил в нас глубоко спрятанную человечность.

guest

0 коментарів
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x