“Мы же украинцы, мы же бессарабы!”: пострадавшие от ракетной атаки в Сергеевке постепенно приходят в себя после пережитого (репортаж из больницы)
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
Почти неделю назад, ночью первого июля, тихий и спокойный курортный поселок Сергеевка в Белгород-Днестровском районе стал объектом вражеской атаки. Три ракеты, выпущенные из российских самолетов, убили 21 человека, среди которых был 11-летний ребенок, и искалечили судьбы десятков людей. Корреспонденты ИА Бессарабия INFORM побывали в Белгород-Днестровской городской многопрофильной больнице, куда сразу после взрыва привезли большую часть пострадавших и узнали, как себя чувствуют пациенты сейчас.
“Наша больница была первым учреждением, которое принимало пострадавших и занималось сортировкой этих пациентов. Очень хорошо сработала Экстренная медицинская помощь, волонтеры, которые привозили пациентов на своем транспорте. В реанимацию было госпитализировано 5 пациентов – остальных разместили на базе нашего травматологического отделения. Одного пациента положили в хирургическое отделение и маленького мальчика и девочку госпитализировали в детское отделение”, – рассказал БИ и.о. директора больницы Виталий Жнякин.
По состоянию на утро 1 июля, в городскую больницу госпитализировали 16 пациентов в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. По словам главврача, благодаря содействию областного Департамента здравоохранения в Аккерман направили две машины с детской областной больницы с узкими специалистами, которые нужны были для оказания помощи всем пострадавшим.
Двоих мальчиков, чья мама погибла под завалами жилого дома, отправили в детскую областную больницу. Сейчас они получают там необходимое лечение.
“Также у нас осталось еще двое детей: один мальчик, у которого пострадали оба родителя – сейчас эта семья находится в травматологическом отделении; и еще одну девочку, которую госпитализировали в детское отделение, мы уже выписали на амбулаторное лечение”, – отметил Виталий Жнякин.
По состоянию на 6 июля в травматологическом отделении больницы находится 12 человек. Всех пациентов, которые поступили и несколько дней находились в реанимации, к счастью, уже перевели в травматологическое отделение – сейчас все они в стабильном состоянии.
“По характеру полученных повреждений – у всех них минно-взрывные травмы, полученные осколками от ракеты, от стекла, от строительных материалов. Множественные рваные раны, ссадины и ушибы, контузии головного мозга, раны головы, черепно-мозговые травмы и один пациент с открытым переломом левой голени. Парню ургентно наложили аппарат внешней фиксации. Все пациенты стабильны, получают всё за счет больницы. Наша больница полностью обеспечена всем необходимым: питание, в том числе и детское, памперсы, расходные материалы, лекарства – мы успели все заготовить. Также у нас всегда есть запас крови, который мы уже не возим в Одессу для дообследования. Мы закупили оборудование и работаем автономно” – , констатировал главврач лечебницы.
С момента трагедии и по сей день больнице помогает администрация города, горожане и волонтеры.
Как рассказал Виталий Жнякин, со всеми пациентами работают психологи. Пострадавшим людям необходима квалифицированная помощь, поскольку многие из них потеряли родных, друзей.
По словам главного медика Аккермана, большинству из тех, кто сейчас находится в травматологическом отделении больницы, понадобится месяц-полтора на реабилитацию. Шрамы заживут, а сколько времени уйдет на лечение душевных ран – неизвестно никому. Мужчина, который потерял в результате взрыва на базе отдыха жену и сына, при поступлении не чувствовал ног. Благодаря своевременной помощи врачей, чувствительность вернулась и через какое-то время он сможет вернуться к прежней жизни… но в ней не будет его самых близких людей.
“Самая долгая реабилитация планируется у пациента с открытым переломом голени, потому что у него взрывной перелом, множество мелких фрагментов и плюс это все на фоне множественных ран. Ему наложили аппарат внешней фиксации – его было сложно технически наложить, поскольку стержень должен проходить через здоровую кожу, а не через ссадины и раны. Но мы справились с этим. Я думаю, что молодой возраст сделает свое дело и в течение 6-12 месяцев, в условиях прохождения реабилитации, открытый перелом заживет. При поступлении был вариант чуть ли не отрыва стопы, к счастью, нам удалось сохранить ногу, она теплая, аппарат функционирует. Мы будем дальше проводить лечение, чтобы создать максимально функциональную конечность”, – подчеркнул Виталий Жнякин.
Один из пострадавших, которого на днях перевели в травматологию из реанимации – аккерманец Глеб Иванькович приехал с друзьями на базу отдыха, ставшую целью российской ракеты, отметить окончание учебы в Академии пищевых технологий. Компания приехала всего на два дня, но отдых на море едва не стал роковым. Молодой человек поделился воспоминаниями о событиях той трагической ночи:
“Произошел взрыв, я ничего не видел только яркий свет, слышал плохо – потому что было оглушение. Девочкам было легче, они помогли вытащить меня на улицу. А второй мальчик, который был с нами, Леша – у него был открытый перелом, его было опасно переносить куда-то и он остался внутри. Меня положили и я лежал и ждал скорую. Наши девочки молодцы – сразу решили, что первыми нужно нас с Лешей отправить в больницу на скорой, потому что они себя чувствовали лучше, чем мы. Пока я лежал, я думал о том, как долго будет ехать скорая. Мне было холодно, ведь я лежал в болоте и без одежды. Когда произошел взрыв, разбомбило бассейн – вода смешалась с песком и землей…”
Как рассказал Глеб, врачи прибыли на место очень быстро. По просьбе докторов, родители парня привезли на место происшествия еще нескольких медработников. По словам Глеба, отсутствие у специалистов пропусков для передвижения во время комендантского часа – это проблема, которая не должна остаться незамеченной.
“Я считаю, что врачам должны выдать пропуски, чтобы они помогли приехать и помочь в таких критических случаях“, – подчеркнул молодой человек и поблагодарил всех врачей, волонтеров и небезразличных граждан, которые помогают пострадавшим и собирают средства на их лечение.
“Выгляжу я плохо, но чувствую себя в раза два лучше, чем выгляжу. Чувствую себя хорошо…. Кстати, все удивляются, что у нас и врачи, и пациенты очень оптимистичные. Все стараются сохранять позитивный настрой, потому что если мы будем грустить, то лучше от этого не будет”, – отметил Глеб.
“Наши врачи – просто герои”, – с благодарностью за спасение сына добавила мама аккерманца.
О том, что в больнице весь персонал, начиная от главврача и заканчивая санитарками, уделяет максимальное внимание и заботу пострадавшим из Сергеевки, БИ рассказала Лариса Филипповна Шмалько. Женщина работает в Сергеевке воспитателем в детском саду. “русский мир” разрушил ее дом, изрешетил ее тело, лицо и голову, оставив в них осколки стекол. Людям, которые пострадали от ракетной атаки, временно предоставили жилье в одном из санаториев Сергеевки, но жители поселка надеются, что местная власть добьется выделения финансирования и обеспечит жертв российской агрессии новым жильем.
В первые дни после взрыва у женщины значительно ухудшилось зрение, но сейчас, к счастью, она уже идет на поправку. Осмелимся предположить, что помогает ей в этом оптимизм и позитив, которые она излучает.
“Мы же украинцы, мы же бессарабы!”- жизнерадостно подмечает Лариса Филипповна. И на доли секунды забывается весь пережитый ею ужас.
“Хорошо, что хрусталь сохранился. Есть из чего выпить за Победу!” – улыбаясь, насколько может, рассказала женщина и показала нам сувениры в форме сердец, которые висят над каждой кроватью в палате. Эти милые изделия ручной работы принесли в больницу маленькие аккерманцы.
“Война всех объединила, мы все стали, как единое целое и это очень приятно видеть”, – этими словами главного врача городской больницы мы завершим наш материал и добавим, что вера в лучшее, оптимизм, душевная доброта и человечность – то, ценное, что объединяет медиков и пациентов лечебницы и вселяет надежду на скорейшее выздоровление и исцеление.
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ у місті Білгород-Дністровський
Конечно,это не совсем правильно и человечно, но молодёжь,во время войны,едет на курорт отдыхать… Может это судьба? За подобное поведение?
Так твои хозяева по бабкам на Привозе в следующий раз влупят. Тоже судьба? За поведение? Ну-ну… И во время войны живут по-человечески! А не как некоторые и без всяких войн, кроме самолично развязываемых вблизи собственных рубежей: то англичанка гадит, то Америка мешает, то НАТО расширяется, то Приднестровье с Белоруссией за газ не платят (да-да, не удивляйтесь – и с ними на данной почве у них были терки!), то климат не такой – холодный дюже – Крым им нужен. И Центральноафриканская республика…
“Бесараб”, у вас там – это где? За поребриком? Так, есть же! Особенно на Дальнем востоке и на севере Урала, где газок добывают.