Пенсионера, защищавшегося от земельного беспредела, отправили в СИЗО
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
Килийский районный суд отправил на 2 месяца в СИЗО 64-летнего пенсионера, который 9 мая пытался разобраться со своим обидчиком при помощи гранаты РГ-42.
В тот день в селе Новониколаевка местный житель забросил гранату в помещение магазина, принадлежащего местному предпринимателю Валерию Решетнику. В результате взрыва предприниматель получил осколочные ранения ног и был доставлен в районную больницу.
В ходе досудебного расследования правоохранители установили, что 9 мая обвиняемый Владимир Харламович Цыкура встретил другого жителя Новониколаевки, который поведал ему о том, что принадлежащий ему земельный участок был перепахан В. Решетником.
После это разозленный пенсионер направился к себе в гараж, где взял ручную гранату и отправился к магазину бизнесмена. Прийдя на место, обвиняемый отвлек продавца и, открыв двери подсобного помещения, где находились пострадавший и его знакомый, бросил туда приведенное в действие взрывное устройство. После этого мужчина скрылся с места преступления.
В тот же день, пенсионер написал в Килийском РОВД заявление о совершении им уголовного правонарушения. 10 мая его задержали и сообщили о подозрении в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15, ч. 2 ст. 115 Уголовного Кодекса – покушение на умышленное убийство, совершенное способом, опасным для жизни многих лиц.
12 мая в Килийском районном суде прошло заседание, в ходе которого прокурор поддержал ходатайство следователя об избрании подозреваемому меры пресечения в виде содержания под стражей.
Следствие считает, что есть вероятность того, что подозреваемый может скрываться, незаконно влиять на свидетелей, уничтожать доказательства, а также может совершить новое уголовное правонарушение. В связи с этим прокурор попросил суд отправить пенсионера в СИЗО на 2 месяца.
Несмотря на то, что защита указывала, что в ходатайстве, подготовленном правоохранителями должным образом не доказано наличие рисков, которые необходимы для избрания самой суровой меры пресечения – содержания под стражей, суд ходатайство удовлетворил.
Кроме того, защита не согласна с квалификацией преступления, установленной следствием. Ссылаясь на материалы уголовного производства, адвокат подчеркивает, что действия подзащитного были вызваны противоправным поведением со стороны потерпевшего, которое носило систематический характер. В подтверждение этих доводов он предоставил суду копии обращений Цыкуры в прокуратуру, в органы милиции, государственное агентство земельных ресурсов по поводу принадлежащего ему земельного участка, которым незаконно пользовался потерпевший бизнесмен.
Адвокат считает, что в некоторых выводах по результатам рассмотрения заявлений В. Цыкуры органами милиции указывается, что со стороны Валерия Решетника имели место действия, которые провоцировали Цыкуру на противоправные действия – выводы участкового инспектора милиции, утвержденные начальником Килийского РО. А также то, что в отношении пенсионера со стороны потерпевшего совершались систематические угрозы на глазах большинства жителей села Новониколаевка.
Защитник также считает, что в соответствии с фактами, которые есть в уголовном производстве и приложенных к ходатайству документах, четко просматривается совершение преступления в результате аффекта. А это уже другая квалификация и другая тяжесть преступления, в соответствии с которым предусмотрена мера наказания в виде лишения свободы до 5 лет.
В своем слове подозреваемый объяснил обстоятельства конфликта, который был у него с потерпевшим и который в итоге привел к совершению преступления:
– При распаде нашего совхоза государство выделило мне землю. В 2004 году я получил акт на землю – там был виноградник, яблони и гектар пахотной земли. Решетник крутился возле меня: «Отдай землю, отдай». Я говорил: «Дам на 5 лет, не больше». И я с ним заключил договор, но договор на руки он мне не давал.
2 года он мне давал зерно. На 3-й год я пришел получать зерно, а он дает мне дополнение к договору. Я говорю: «Так у меня же договора на руках нет, какое дополнение?». А он: «Вы подпишите». Я читаю, а в том дополнении было написано, что он имеет право проводить мелиоративные строительные работы на этой земле без моего согласия. Я отказался подписывать.
С тех пор я зерна не получал. Вот обрабатывал гектар пахотной земли – я на него не давал ни согласия, ни договора. Сеял зерно – хозяйство есть, хоть как-то кормиться надо. У меня есть товарищ, у него – трактор, а у меня – земля, и вот на двоих мы ее обрабатывали. В этом году он отказался со мной сеять. Я говорю: «В чем дело? Почему ты не хочешь?». Он говорит: «Я боюсь, что они перепашут». Я говорю: «Ну как перепашут? Это же моя законная земля». А он сказал, что Решетник дал указания перепахать мою землю – и все. Я говорю: «Да этого не может быть!».
Я засеял землю как всегда. Нанимал трактор, покупал зерно. Крестьянские работы трудоемкие, тем более тракторов у нас нет, и я просил, чтобы из соседнего села приехали – засеяли, вспахали…
В день совершения преступления, 9 мая, Цыкура встретил односельчанина, от которого узнал, что его посевы уничтожены.
– Он говорит: «А чего это ты, Володька, перепахал свой гектар. Я говорю: «Да что ты, Миша, чего мне его перепахивать? Только подкормили его. Такой хороший урожай будет». А он: «Да нет, тебе «Заяц» его вчера перепахал». Ну, вы знаете, у меня и так давление высокое, но в голове что-то случилось, и белая пелена перед глазами, и потом такое что – то помнишь, то не помнишь.
Я приехал домой, а потом такое стечение обстоятельств, и так получилось, что вспомнил я про ту гранату. Она ржавая, не похожа уже на гранату была, так как 25 лет провалялась под столом на земле в слесарке. Думаю: «Я тебя хоть напугаю. Покажу, что мы тоже люди». Взял ее и пошел в магазин. Зашел, спросил у продавщицы пиво. А перед этим спросил, здесь ли Решетник. Она пошла за стаканом. Я подошел, открыл дверь, граната у меня в этой руке лежала. И раз – она у меня вываливается из рук, я ее хотел поймать, а она слышу по полу «цок-цок». Я дверь закрыл и пошел. И уже почти из магазина вышел, когда услышал хлопок, я и взрыва-то не слыхал…
И со мной вообще непонятно что стало твориться. Я дошел домой, напился таблеток и сидел. Приехала милиция и забрала меня. Я не какой-нибудь там убийца или террорист. Я обращался во все инстанции, в суд обращался, в прокуратуру обращался, в милицию 3 раза, в сельсовет. И куда не обратись, нигде ничего…
Я не знаю, как это получилось, но я не хотел никого убивать. Не преступник я. Я прожил 65 лет я не конфликтный человек, я всем помогать стараюсь…
По словам подозреваемого, он далеко не единственный, у кого таким образом отобрали землю, а в селе творится беспредел. И куда только люди не обращались – реакции никакой
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ
Мужика жаль… Хотя, можно и выпустить. а за незаконный захват земли не будут судить?
заЕц – кАЗЗёл. и если я не прав киньте в меня камень. и его дети расчитаются за то что он обижал и обворовывал людей(по писанию). мужика жаль за правду пострадал. мужик прав на 100%