Наши измаильчане на Евромайдане в Киеве
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
Волна евромайданов, прокатившаяся по многим городам Украины, прошла мимо Измаила, что немного удивительно, учитывая его географическую близость к Европейскому Союзу. Тем не менее, удалось пообщаться с жителями нашего города, которые провели 24 ноября в столице Украины на Европейской площади, вместе с сотней тысяч других наших сограждан, уверенных в том, что единственно верный для Украины путь развития — партнерство с Европой.
Светлана Гудь (представитель Одесской областной организации ВОО «Комитет избирателей Украины») и Игорь Скоробреха (руководитель городской организации политической партии «Удар») рассказывают, что идея поехать в Киев возникла
совершенно спонтанно в пятницу вечером. Добирались своим ходом — Игорь Александрович из Измаила, а Светлана Петровна из Одессы.
Мы не вдавались в подробности самого митинга, за которым украинцы, благодаря оперативной и качественной работе теле- и интернет-СМИ, всю неделю следили практически в режиме реального времени, а поинтересовались впечатлениями измаильчан — что удивило, что не понравилось, что запомнилось?
В воскресенье, около 9 часов утра, Светлана Гудь и Игорь Скоробреха уже были на Майдане Незалежности. По словам Светланы Петровны, в это время людей было немного, но, несмотря на холодную промозглую погоду, народ уверенно прибывал. Со всех сторон десятки, сотни, тысячи людей, держа в руках флаги Украины и Евросоюза, шли в сторону Майдана. «Я впервые увидела, как люди в прямом смысле этого слова стекаются к месту встречи», — делится впечатлениями Светлана. С самого утра на сцене выступали активисты, слово давали всем желающим. Под Монументом Независимости волонтеры организовали пункт обогрева — поили людей горячим чаем и кормили бутербродами.
«Удивило, что основная масса людей — обычные люди, даже те, кто несли флаги политических партий, они были на площади в первую очередь как граждане Украины, и только потом уже как приверженцы той или иной политсилы», — рассказывает Светлана. На вопрос, не было ли страшно вливаться в такую толпу, отвечает, что люди вели себя очень толерантно и вежливо, общались, слушали музыку, пританцовывали. Немного не по себе было только один раз, когда колонна митингующих проходила мимо памятника Ленину, окруженного отрядом «Беркута». Они охраняли коммунистическую палатку. «На какое-то мгновение, чувствую, сердце заколотилось, вдруг начнется драка — ведь у нас всегда, где «Беркут», там и драка — куда в таком случае бежать. Наверное, это было самым таким большим опасением. Удивило то, что люди постарше, которые хорошо помнят Советский Союз, проходя мимо этой палатки,выкрикивали антикоммунистические лозунги.
Игорь Скоробреха вспоминает, что удивился массовости митинга. По его словам, после «помаранчевой революции» люди находились в некой апатии, и тот факт, что они сумели еще раз собраться и выйти, лишь подчеркивает приоритетность для украинцев именно европейского вектора развития. Люди приехали, потому что их действительно это волнует. Он сам ехал на Майдан с такой же целью — сказать «я хочу, чтоб Украина подписала ассоциацию, хочу, чтобы Украина интегрировалась в Европу».
На вопрос, что больше всего запомнилось и поразило, Игорь Александрович отвечает, что люди. Рассказывает, что встретил на Майдане широко известных как в Украине, так и за ее пределами общественных, политических и культурных деятелей, людей, которых он сам очень уважает: Ивана Малковича (украинский поэт, детский писатель, владелец и директор частного детского издательства «А-ба-ба-га-ла-ма-га»), братьев Капрановых (украинские издатели, писатели, публицисты), журналистов Сергея Рахманина, Мустафу Наема и др. «Я был приятно удивлен, что они стоят здесь за те же идеи», — рассказывает Игорь Александрович. Из негативных впечатлений он отметил огромное количество провокаций, устраиваемых властными структурами: «Например, та же палатка с коммунистами, окруженная отрядом «Беркута». Поставили у людей на пути, как красную тряпку. Я уверен, что если бы палатка оппозиционных сил оказалась в центре альтернативного митинга, организованного Партией регионов, с ней было бы то же самое, если не хуже».
Но положительных впечатлений было гораздо больше. Игорь Александрович, например, был приятно удивлен количеством людей с Восточной Украины. «Говорят, восток не поддерживает евроинтеграцию. Ничего подобного! Первые плакаты, которые мы увидели, подойдя к Майдану, были: «Краматорск за евроинтеграцию», «Харьков за Европу», Днепропетровск, не Львов, не Ивано-Франковск, понимаете». И если «помаранчева революция» — это была революция людей средних лет, то сегодня движущуюся сила — молодежь. Игорь Александрович признается, что в свои 36 лет в этой толпе чувствовал себя стариком, т. к. основная масса — молодежь с 20 до 30 лет.
Самым трогательным моментом, по словам Светланы Гудь, было торжественное шествие по Хрещатику с гигантскими флагами Украины и Евросоюза. «Митингующие многотысячным хором пели гимн Украины. Это было нечто. Ты идешь рядом, и мир буквально полнится этим пением. В этом чувствовался дух нации, дух патриотизма, сплочение людей. У кого были фотоаппараты и камеры, выбирались прямо на фонари, чтобы заснять шествие», — вспоминает Светлана Петровна.
Измаильчане говорят, что если бы не необходимость в понедельник идти на работу, и хоть какая-то крыша над головой, то обязательно задержались бы на митинге еще на несколько дней.
Е. ДРОЗДОВА
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ
долбоебы….дома делов нет так поперлись на майдан-долбоебы….
ш….Пундик дол…б ты и всегда будеш таким.из за таких как ты страдают люди
теперь понятно, какой контингент стекается на майдан
Конечно, очень хотелось верить, что хоть что-то изменилось. Столько смертей, столько крови и неужели зря? Но события у милиции развеяли все иллюзии. Милиция, в полной амуниции, стоящая лицом к народу, грудью защищала “слуг” народа. Это уже было на Майдане.Милиция должна стоять лицом к врагу, защищая народ, которому дала присягу и из кармана которого кормится. Если же милиция стоит лицом к народу, значит она ничем не отличается от “Беркута” на Майдане. Как мне было жаль этих молодых людей! И еще хотелось спросить у бойцов нацгвардии: против кого они взяли оружие? Им,обутым, одетым, сытым, вооруженным за наш счет не стыдно было студентам и пенсионерам смотреть в глаза. Наши дети воюют на Востоке, а наша родная армия вышла против нас, их матерей, с автоматами? Но я поняла, что спрашивать не у кого. Очень горько.