Работа. Зарплата. Защита: Почему Долгов запутался в долгах…
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
Дунайская транспортная прокуратура направила в суд обвинительный акт в отношении руководителя Украинского Дунайского пароходства Александра Долгова, допустившего в коллективе многомиллионную задолженность по заработной плате.
Как бы не лишиться квартиры…
–Работники пароходства уже длительное время пребывают в полуголодном состоянии, – говорит механик Евгений Михайлов. – Не хватает денег на одежду для детей, на лекарства, а некоторым из-за долгов по квартплате уже поступают от жэков угрозы о выселении.
С ноября прошлого года по январь нынешнего общий долг по зарплате составлял около 14 миллионов гривен. Потом добавились долги за февраль, март и апрель почти на 12 миллионов гривен. А в сентябре долг уже превысил 30 миллионов гривен. В общем, прокурорская проверка показала: долги продолжают нарастать как снежный ком, потому что руководители пароходства направляют появляющиеся на счетах УДП деньги не на выплату зарплаты, а на решение каких-то других задач.
Первыми в пароходстве из-за долга по зарплате на серьезные акции протеста решились работники базы технического обслуживания флота, объявившие «итальянскую забастовку». То есть они не соглашались приступать к работе до тех пор, пока им не создадут для этого все необходимые условия. Ведь приходилось трудиться в помещениях, которые зимой не отапливались. После тяжелого трудового дня люди не могли помыться теплой водой, их не обеспечивали рабочей одеждой, обувью.
А толкач-буксир «Капитан Мещеряков» моряки прозвали дунайским «Потемкиным»: его экипаж отказался возвращаться на родину из Австрии до тех пор, пока с ним не рассчитаются по зарплате в валюте с 2009 года, а в гривнах с сентября 2012 года. Чтобы погасить недовольство экипажа, ему выплатили часть зарплаты.
Отстаивая интересы рабочих, независимый профсоюз «Защита труда» организовывал протестные акции в Измаиле, а в мае провел пикет у Министерства инфраструктуры, в ходе которого один из представителей министерства, созвонившись с Александром Долговым, заявил, что к 3 июня долг по зарплате будет погашен. Увидев, что администрация продолжает обманывать рабочих, профсоюз «Защита труда» обратился с жалобой на руководителей УДП в ресурсный центр по вопросам бизнеса и прав человека Организации Объединенных Наций. Оттуда направили запрос Долгову по поводу изложенных в жалобе претензий. В ответ он послал отписку, поддержанную официальным профсоюзом, в которой сообщается, что проблемы в коллективе есть, но недовольства у рабочих нет. А вот прокуратуру, куда также обратились бедствующие моряки, Долгову уже не удалось провести.
Пароходство начало лихорадить осенью 2006 года, когда по распоряжению столичных бюрократов бразды правления в УДП взяли 13 присланных специалистов, из которых лишь два имели соответствующее образование. В результате их деятельности к 2008 году почти три десятка морских судов Украинского Дунайского пароходства были переданы в аренду и управление иностранным, в основном офшорным, компаниям. При этом форма заключенных договоров не позволяла беспрепятственно и без финансовых потерь вернуть суда.
Моряков не устраивает «оптимизация»
–Работники УДП справедливо считают, – говорит, комментируя ситуацию, первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков, – что таким образом была запущена схема развала предприятия, с блеском отработанная на Черноморском морском пароходстве. Часть имущества УДП реализовывалась по очень низким ценам. Было понятно, что новые управленцы действуют в интересах «прихватизаторов», положивших глаз на пароходство.
По словам Царькова, «личный» интерес киевских бюрократов привел к тому, что в Украинском Придунавье была потеряна грузовая база. Так, Ренийский морской торговый порт, переваливавший в советское время до 15 миллионов тонн грузов в год, переработал нынче за три квартала около 1,9 миллиона тонн, почти на четверть остаются недогруженными мощности Измаильского порта, перерабатывавшего ранее до девяти миллионов тонн грузов в год.
– Если грузы не идут в порты, то нечего перевозить и судам пароходства, у которого возникают перманентные долги по зарплате, – продолжает Евгений Игоревич. – Придунайский регион, некогда процветающий уголок Одесщины, переживает нынче тяжелые времена. И мне кажется странным решение Мининфраструктуры, прорабатывающее сейчас механизм объединения Украинского Дунайского пароходства с Измаильским и Ренийским морскими портами в единый операционный транспортный центр. Предпринимается это якобы для того, чтобы избежать излишней внутренней конкуренции между портами, а также повысить производительность предприятий путем оптимизации функциональных обязанностей трудовых коллективов и обеспечить равномерную загрузку портов и Украинского Дунайского пароходства. Но моряков и портовиков пугает «оптимизация», уничтожившая уже не один производственный коллектив в Украине.
По мнению Евгения Царькова, если Кабмин действительно заинтересован в том, чтобы транзитные возможности Придунавья приносили максимальную пользу Украине, необходимо начать отложенное строительство железнодорожной ветки Измаил – Рени, а также прокладку в этом направлении второй железнодорожной колеи. В общем, снова наступил день, когда от рассуждений о демократии исполнительная власть должна переходить к принятию конкретного решения. И от того, каким оно будет, зависит не только экономическое и социальное благополучие украинского Придунавья, но и валютные поступления в государственный бюджет от транзита, укрепление позиций Украины в международных транспортных коридорах.
Автор: Борис ФЕДОРОВ.
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ
на нары!!!!
на какие нары? ты хоть знаешь в чем проблема???
Когда это измаильский порт переваливал до 9 миллионов тонн??? Автор назови год в каком такое было……