Дякуємо, що читаєте нас українською💪

В Килии из-за недофинансирования из государственного бюджета социальной сферы могут закрыть две школы и ЦРБ

Вікторія Зацаринна 0 коментарів 134892 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


Килийская громада рискует встретить 2020 год с большим дефицитом в бюджете и потерей важных объектов социальной сферы. Об этом глава ОТГ Павел Бойченко заявил депутатам на минувшей сессии, которая состоялась в пятницу, 29 ноября. Виной всему недостаточная субвенция из госбюджета на обеспечение зарплат медикам и учителям, что, по словам начальника отдела образования Сергея Мергута, может привести к закрытию на территории ОТГ двух крупных школ. “За все годы моей работы в образовании, такого недофинансирования не было”, – объяснил серьезность ситуации главный педагог, возглавляющий образование Килии около 10 лет. Кроме того, под серьезной угрозой существование Килийской многопрофильной больницы, которая может и не дожить до  начала 2020-го. 


Об этом сообщает “Бессарабия INFORM”.

Неутешительные прогнозы взбудоражили депутатов, сидящих в сессионном зале. Однако мэр отметил, что не все потеряно, хотя борьба за выживание предстоит серьезная.

В первую очередь, глава ОТГ назвал главные цифры государственного бюджета на 2020 год, касающиеся образования Килийской громады.

После принятия государственного бюджета в Килийский городской совет были доведены цифры того, какие субвенции будут предоставлены громаде. Отмечу, как формируется бюджет ОТГ – у нас есть собственные деньги, а есть государственная субвенция, которую государство обязано предоставить нам на выплату заработных плат учителям и медработникам, содержание школ и медучреждений. Мы также тратим средства на школы и больницы, однако государство погашает львиную долю. То, что мы увидели в госбюджете на 2020 года, очень разнится с громкими заявлениями по телевизору. Например, с экранов говорят, что в следующем году громады получат в два раза больше денег из государственного бюджета. Это чистая ложь. Сейчас вы все увидите по цифрам, которые предоставлены нам по сравнению с прошлым годом. В 2020 году нам предложено существовать с нулевым бюджетом развития (ни одной лампочки, ни одного метра тротуара, ни одной залатанной ямки) и еще с дефицитом в 15 миллионов гривен. Образовательная субвенция на следующий год нам предусмотрена в размере 55 млн 754 тыс. гривен при нужде 63 млн 452 тыс. В прошлом году с учетом других заработных плат (в 2020 году анонсировано повышения зарплат педагогам на 30%) мы имели нужду в 45 млн 979 тысяч гривен, а в бюджете было предусмотрено аж 50 млн 754 тыс. гривен. Мы имели государственную субвенцию 109% от нужды, а сегодня нам предлагают всего 87%. 

Кроме того, мы ждем прорекламированный со всех телеканалов рост заработной платы, но чтоб обеспечить его нашим техработникам школ, мы должны взять деньги на это повышение из нашего, местного бюджета. Такая же история с энергоносителями, их мы тоже покупаем за наши собственные деньги. В идеале, если у нас что-то дорожает, государство должно предоставить нам налоговый ресурс. Что же мы видим сегодня при принятии бюджета: всё наоборот, у нас даже попытались забрать акциз, еще минус 2,5 миллиона. Слава Богу, депутаты-мажоритарщики это отстояли. Но мы имеем – 7 миллионов по недофинансированию энергоносителей и технического персонала школ“, – объявил Павел Бойченко.

Для более узкого объяснения проблемы мэр пригласил для выступления главу образования громады Сергея Мергута.

С сожалением констатирую, что только поверхностно проанализировав расходы по образовательной субвенции, в сравнении с 2019 годом мы видим недофинансирование практически 8 млн гривен, что приведет к тому, что под большим вопросом будет функционирование двух крупных школ. Можете себе представить. Речь идет не о заведениях образования, которые проблемные, а о больших школах. Кроме того, недофинансирование ставит под вопрос наличия или в двух, или в трех учреждениях технического персонала. За столько лет, что я возглавляю отдел образования, такого недофинансирования не было. Без коррекции уже принятого государственного бюджета, без дополнительной дотации, это приведет к очень серьезным последствиям, – подтвердил серьезность ситуации главный педагог ОТГ.

В следующем году государство принесло Килийской громаде еще несколько серьезных вызовов. Павел Бойченко пояснил, что ожидает ОТГ исходя из данных бюджета и запланированного на грядущий год повышений зарплаты и электроэнергии.

Проблемы в образовании – это еще не все.  Дефицит в 15 миллионов не подразумевает ни одной копейки в расходы, например, на поддержку нашей охраны здоровья. Если мы не найдем минимум 2,5 миллиона, то под вопросом существование нашей Центральной районной больницы. Еще нужно 366 тысяч на Управление социальной защиты населения, 1 млн 953 тыс на Терцентр, 231 тысяча на Соцслужбу для семьи, детей и молодежи.

Кроме того, мы все не хотим поднимать тариф на воду, который не может не меняться в случае подорожания электричества и роста минимальной зарплаты. Что понадобится для этого – выделить какую-то дотацию коммунальному предприятию. Также мы все выступаем, чтоб не увеличивался тариф на услуги ЖКХ. А что делать с тем, что анонсирован рост электроэнергии на 30 процентов? А с тем, что минимальная зарплата вырастет на 700 гривен? Если сложить весь дефицит, то это около 20 млн гривен. Это не случайность. Вчера (28 ноября, – ред.) состоялась пресс-конференция главы районной государственной администрации города Татарбунары и главы районного совета, где по анализу их бюджета ситуация следующая: они обязаны уволить весь техперсонал всех школ и закрыть Центральную районную больницу.

По нашей ЦРБ скажу отдельно. Все знают разрекламированную реформу, но… В прошлом году с учетом всех наших собственных расходов, государственной субвенции, медицина нам стоила 37 млн гривен. В следующем году заложено сокращение примерно на 7-8 млн. Это при том, что зарплата врача у нас 3800. Это не случайные процессы. Как по мне, нас ставят в условия закрытия школ и больниц. Такого не было ни в один год. Я работаю тут 4 года, все они были сложными, но тем не менее расходы на образование и здравоохранение каждый год увеличивались, росла зарплата. А то, что происходит сегодня, просто катастрофа. Моя обязанность – поставить вас в известность. На следующей неделе мы со специалистами тщательно изучим каждую цифру, проанализируем бюджет на предмет экономии – где и на ком мы можем сэкономить без ущерба для качества, но я хочу сказать следующее: если ситуация не поменяется, если мы не сможем достучаться до областного руководства и руководства страны, под вопросом существование двух больших школ и выживание нашей районной больницы“, – спрогнозировал Бойченко.

Вместе с этим он объяснил, какой выход из ситуации является последним шансом, чтобы спасти больницу.

“В сохранении здравоохранения есть определенная ответственность самих медиков. Все вы видели, сколько грязи появилось, когда стал вопрос об объединении Первички и Вторички (Килийского центра медико-санитарной помощи и Килийской Центральной районной больницы, – ред). Как руководитель громады я скажу следующее: за последние несколько дней я перечитал все, что смог найти, по медицинской реформе и убедился, что за всей этой грязью и нежеланием объединяться в одну структуру стоят амбиции отдельных руководителей. Поэтому если мы с вами не сможем взять ответственность на себя и не добьемся принятия решения учредителем – районным советом, то мы потеряем ЦРБ.

Как у нас идет реформа – госбюджетом субвенция на содержание больниц предусмотрена только на 1 квартал 2020 года. со второго квартала госбюджетом предусмотрена субвенция в размере 60% расходов от 2018 года, даже не 2019(!!). То есть государство нам передаст всего 45% средств от суммы, которая нашей ЦРБ нужна на выживание -на заработную плату работников. При этом они ускоряют ход медицинской реформы и говорят – во втором квартале, больница, заработает на себя сама согласно тарифной сетке (лечение каждого пациента будет компенсировать государство, – ред.). Таким образом заработать нашей больнице необходимо 16-17 миллионов – чтобы выжить. Я задал вопрос нашему главврачу Виктору Штегерану, сколько еще денег вы заработаете от количества пациентов – не больше 25%. Недофинансирование – 35 процентов по данным 2018 года. И я считаю, что если мы не найдем пути сохранения нашей больницы, нам этого не простят наши дети и внуки.

Политика государства сегодня направлена на то, чтобы минимизировать расходы на вторичку, при этом дать много денег первичке (семейным врачам) – сегодня у них на депозитах миллионы гривен, за которые они себе автомобили по полмиллиона покупают. Это хорошо, что могут себе позволить. Но плохо в том, что вторичка с учетом бюджета 2020 не может позволить себе даже полноценные зарплаты. А государство при этом снимает с себя ответственность и говорит: денег нет, но вы держитесь, найдете деньги в местном бюджете – спасайте больницу, не найдете – ваши проблемы, это вы не смогли, но мы вам еще на образование не дадим денег, чтоб вы спасли только несколько школ, а если не спасете – это вы виноваты, это вы не способны.

Какой путь сегодня я вижу и откровенно об этом говорю. Первичка у нас это 30 человек админперсонала, зарплаты в два раза больше, чем во вторичке. Путь один – объединить эти две структуры, сократив расходы на админперсонале, распределить финансовые ресурсы, которые есть у первички. Только так мы спасем нашу больницу. На такую маленькую громаду, где сокращается количество рождаемости по 50 человек в год, уменьшается количество населения, иметь две большие медструктуры, содержать их – такого вы не увидите нигде в Европе.

Но первичка будет бороться насмерть, потому что сегодня им хорошо – дежурят меньше, чем работники вторички, а зарплата выше. А так нужно будет дежурить и во вторичке, выполнять больше работы, а еще и зарплатой своей делиться.

И, конечно же, сегодня мы слышим от первички, что мы негодяи и узурпаторы, что хотим рейдерски захватить первичку. Но я готов к этой грязи – не первая и не последняя. Сегодня для меня главное – спасти вторичку, иначе нам негде будет лечить наших больных.

По этому поводу я даю несколько поручений – провести медсовет, уточнить все эти цифры и тогда, возможно, мы соберемся на внеочередной сессии, чтобы призвать РГА и Райсовет, чтобы они объединили эти структуры или, если боятся это сделать, передали нам – мы “негодяями” будем. Вообще это и не наша проблема. Оба медучреждения стоят на балансе района. Мы можем отмахнуться и сказать – моя хата скраю. Но вместе с этим нужно понимать, что мы потеряем больницу. И это будет нашей ответственностью.

Я подчеркну, это не случайно, это политика, которая интересна наверху. И пока в ВР был баланс интересов, пока все оглядывались на выборы, то как-то здравый смысл иногда проявлялся. Искренне надеюсь, что проявится и сегодня. Если нет, то соберемся и будем думать, что делать”, – объяснил Павел Бойченко.

Спустя четыре дня, во вторник, 3 декабря, после приезда губернатора Одесской области Максима Куцего в Килию, Павел Бойченко собрал пресс-конференцию и, среди прочих тем, прокомментировал решение, которое принято по сложившейся бюджетной ситуации.

“Мы не будем покрывать долг государства перед педагогами. Они обязаны финансировать зарплату учителям – пусть финансируют. Сегодня у меня совет с представителями образования, на котором мы доведем, что у них есть зарплата только на 10 месяцев. На очередной сессии мы обратимся с этими расчетами и требованиями в Кабмин. Мы будем требовать у государства, чтобы они дефицит по зарплатам учителей закрыли.

Чтобы закрыть второй дефицит, а это в общей сумме 10 миллионов гривен вместе с энергоносителями, мы начнем с себя – будем сокращать штат в городском совете. Это есть неправильно, потому что громада увеличивается, объем работы увеличивается, а людей станет еще меньше. Более того, есть стандарты и нормативы – на такую громаду, как у нас, штат должен быть 130 человек. У нас около 80. Уже есть проблема, а мы вынуждены сократить еще 15 человек, чтобы сэкономить 2-2,5 млн. Такую же сумму Отдел образования должен будет сэкономить у себя. Что касается остальных финансовых ресурсов, сокращение коснется всех структур. Наша цель – хотя бы сбалансировать бюджет, а развитием будем заниматься за счет областного и других бюджетов, но вообще это безответственно. Я не понимаю руководство страны. Я не понимаю, что происходит… Я надеюсь, что нам удастся достучаться до власти, чтоб расходы были компенсированы. Если нет, то следующий год будет очень сложный с точки зрения развития. Приоритеты у нас следующие: социальная сфера, потом админрасходы и админуслуги, и только потом, закрыв все это, у нас развитие”, – рассказал Павел Бойченко.

читайте нас в Telegram
guest

0 коментарів
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x