Дякуємо, що читаєте нас українською💪

Главврач Килийской районной больницы Виктор Штегеран: “За три-пять лет Килийская ЦРБ станет одной из лучших больниц области”

Вікторія Зацаринна 0 коментарів 217944 перегляду

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


В августе 2018 года Килийскую центральную районную больницу возглавил доктор акушер-гинеколог, экс-заведующий акушерско-гинекологическим отделением Виктор Владимирович Штегеран. Три месяца руководитель был исполняющим обязанности, а в ноябре решением депутатов районного совета официально потерял приставку «и.о.».


В интервью с журналистом «Бессарабии INFORM» доктор рассказал о состоянии дел Центральной районной больницы, реализации реформы здравоохранения, познакомил нас с личной жизнью, анонсировал ближайшие и глобальные планы развития больницы, а также отметил его главную задачу – вывести Килийскую ЦРБ в ряды лучших в Одесской области.

Для начала познакомимся.

Виктор Владимирович родился 4 апреля 1977 года в старом роддоме Килии, где на сегодняшний день расположена стоматологическая поликлиника. Символичным считает то, что в год его рождения образовался новый роддом, в котором спустя 21 год молодой интерн Штегеран начал медицинскую карьеру. Затем в том же, уже родном, акушерско-гинекологическом отделении ЦРБ получил должность врача-ординатора, а еще через 15 лет стал заведующим. «У нас с отделением очень теплые отношения», – отмечает сам Штегеран с теплой улыбкой.

Образование Виктор Владимирович получил в Одесском государственном медицинском университете, окончил который в 1999 году. Но получать знания, посещая различные курсы, семинары, тренинги и съезды, продолжает по сей день. С таким же энтузиазмом развивает своих подчиненных, отправляя их в многочисленные поездки, а также приглашая в Килию медиков, у которых есть чему поучиться. Считает постоянное развитие одним из важных составляющих успешной работы.

С трепетом вспоминает знакомство с супругой Ириной. Встретились случайно. Как он шутит, в поле. На самом деле – на Куликовом поле в Одессе на праздновании 200-летия города.  Оба были студентами третьего курса: он – Медицинского, она – Одесского государственного университета. “Я ее провел домой, и мы больше не расставались. Уже 24-й год вместе“, – комментирует доктор.

Ирина Штегеран почти 20 лет проработала учителем украинского языка и литературы в Килийской ООШ №3, в которой в свое время получал первые знания ее супруг. С недавнего времени решением сессии Килийского районного совета она – директор Инклюзивно-ресурсного центра, который создается в городе для детей с особенными потребностями. Параллельно получает образование логопеда.

У пары двое детей. Старшему сыну, студенту стоматологического факультета Одесского медицинского университета, 20 лет. Относительно решения сына стать врачом Виктор Владимирович отметил: “У него был выбор. Мы вообще к выбору своих детей подходим ответственно, и их мнение очень часто доминирует. Мы пытаемся направлять, но никогда не указываем путь“, – отметил доктор.

Дочка – ученица 9 класса Килийской ООШ №3 – лицей. Увлекается историей и правоведением, играет на гитаре. “Умница-красавица”, – подчеркнул отец.


В свободное время от врачебных хлопот и заботе о семье Виктор Владимирович ведет политическую деятельность – является депутатом Килийской ОТГ. Кроме того, доктор увлекается баскетболом (играет за Килийскую баскетбольную команду ветеранов “Ника”) и с удовольствием ездит на рыбалку.

– Виктор Владимирович, почему Вы решили связать свою жизнь с медициной, конкретно с акушерством и гинекологией?

– На самом деле, первым моим порывом еще в младших классах было стать учителем. А уже начиная со средней школы, я видел себя только врачом. В мое сознание акушерство и гинекология пришли где-то к третьему курса медуниверситета. А одноклассницы шутят, что я говорил, что буду акушер-гинекологом, еще в школе, и они будут у меня рожать (смеется). Но так и получилось – часть из них действительно у меня рожали.

– Вы ведете учет количества родов, которые Вы приняли? Сколько жизней появилось, так сказать, в Ваших руках?

– Конкретный учет не веду. Но можно примерно посчитать. В прошлом году я принял 200 родов. На протяжении 20 лет этот показатель ежегодно примерно такой. Раньше родов было больше, но и врачей было больше…

– После назначения Вас на должность главного врача Вы все равно продолжаете практиковать в акушерско-гинекологическом отделении. Как удается совмещать, и что для Вас лично в приоритете?

– В моей деятельности в приоритете всегда я вижу пациента. Я пациентоориентированный доктор. Его самочувствие, мнение – всегда важнее всего. Я, в первую очередь, врач. Когда я переходил на должность главного врача, многие обсуждали: а буду ли я принимать роды, вести приемы, консультировать. Скажу так: я был, есть и буду. Врачом. Без этого не могу и не вижу себя. Это основное мое призвание. Главный врач – это администратор, хозяйственник, организатор. Здесь тоже нужно много сил и энергии. Так же и в акушерско-гинекологическом отделении. Часто бывает такое, что для того, чтобы начать в 8.00 рабочий день, в 6.30 мы идем на плановую операцию. Иногда у нас бывают накладки. Без этого никак. К примеру, в женской консультации есть запись к врачу, но, учитывая объем оказываемой помощи, экстренные ситуации, не всегда удается работать в этом графике. Но мы очень стараемся, ни одному пациенту не отказываем, задерживаемся на работе, приносим извинения. Да и человеческий фактор никто не отменял. И каждому ты не расскажешь о своем образе и режиме жизни. Каждый пациент, когда ожидает приема доктора, хочет, чтобы его посетитель вышел поскорее, а когда заходит в кабинет – хочет, чтобы ему доктор уделил как можно больше внимания.

В ходе интервью возник вопрос: почему Вы заняли место за столом для посетителей, а не свое рабочее кресло?


– Этот формат – это постсовковый формат. Главный врач не должен сидеть в кожаном кресле. Современный руководитель должен быть одним из команды. В команде должно быть 3, 5, 7 человек… Это те люди, которые двигают процесс. Один в поле – не воин. Он не может охватить слишком большой поток информации, слишком быстротечные изменения в мире, в медицине, в жизни. Один будет не компетентным. И поэтому здесь работает команда специалистов, привлекаются заведующие отделениями – разрабатываются проекты для развития нашей медицины.

– Вы – известный в городе реформатор. Когда другие врачи в районе реформу поддерживали неохотно или не поддерживали категорически, Вы выступали активным сторонником ее проведения. Почему так? И как реформа уживается у нас в ОТГ, в районе?

– Состояние медицины в Украине не устраивало никого. Ни медицинских работников, ни пациентов. Со стороны пациентов звучали такие вещи как отсутствие качества, дороговизна препаратов, плохие условия пребывания в больнице, отсутствие внимания со стороны медработников. От медработников – это унизительная оплата труда (начинающий доктор имеет на сегодняшний день заработную плату такую же, как у людей без образования). Это унижает честь и достоинство медицинского работника. Поэтому реформирование медицины должно было произойти давно и, наконец, началось.

Конечной целью реформы станет улучшение качества оказания медицинской помощи, в следствие этого улучшатся жизнь пациента, состояние его здоровья, а за этим последует увеличение продолжительности его жизни.

Мы к этому идем. Сегодня проходит реформа на первичном уровне и в экстренной медицинской помощи. Люди, к которым приезжала скорая помощь в последнее время, я думаю, ощутили улучшения, как минимум, в скорости доезда. Если раньше при вызове скорой они не приезжали и 15, и 30 минут, то сегодня слышу: не успели позвонить, уже приехали. Кроме того, неотложка уже стала гораздо качественнее: и в плане отношения к пациенту, и – оказания помощи.

Следующий этап, который сейчас проходит, – это реформирование первичной медицины. 80% медицинской помощи может и должно оказываться врачами Центра медико-санитарной помощи. На данный момент мы подошли к этому творчески. И сегодня в здании поликлиники у нас так называемое “массовое переселение народов”. Есть много довольных и не довольных этими изменениями, но они необходимы. Во-первых, эти медработники должны быть ближе к пациенту, поэтому сегодня они находятся на первом и втором этажах вместо третьего и четвертого. Пациент должен понимать, куда он пришел. Это есть попытка систематизировать и улучшить процесс получения медицинской помощи, что приведет к новому уровню оказания медицинской услуги, включающей помощь, хорошее отношение, условия пребывания, скорость попадания к врачу и многое другое.

Сегодня проводится работа совместно с Центром медико-санитарной помощи по улучшению качества и скорости проведения клинико-исследовательских работ. Речь идет об общем анализе крови, мочи, биохимических исследованиях. Закуплены гемотологический, биохимический, мочевой анализаторы. Сегодня они запускаются в работу. Мы уходим от ручного метода исследования. Это значительно ускорит процесс.

В моем понимании есть ощутимые сдвиги и по сути, и в качестве. Но я не согласен с прогнозами, что реформа закончится в 2020 году. Не может реформа, которая началась в конце 2017-го, закончиться за три года. Основные шаги да, будут сделаны. Но окончательные результаты можно будет увидеть не раньше, чем через 5-7 лет.

В новом, 2019, году реформа начинается на вторичном уровне и будет касаться амбулаторно-поликлинического звена. Для нас это амбулаторно-клиническое отделение ЦРБ. С 1 июля потоки пациентов будут ориентированы. Планируем, что заработает программа бесплатной диагностики. Большая часть анализов и диагностических исследований по направлению семейного врача будут производиться бесплатно, а деньги за услугу медучреждению будут перечислять из НСЗУ. С того времени после посещения доктора у пациента на руках не будет направления. Бумажная часть уйдет. Взамен появятся электронные направления, больничный лист, рецепт, карточка. Уже сегодня рабочее место каждого узкого специалиста в клинико-диагностическом отделении ЦРБ оснащено компьютером. Идет работа по подключению к высокоскоростному интернету. Так же происходит и в Центре ПМСП. В скором времени медики будут подключены к единой медицинской системе. Наша задача с главным врачом Центра состоит в том, чтобы это заработало как можно скорее. Это основная и приоритетная задача. Вторая – открытие приемно-диагностического отделения на базе Центральной районной больницы. Это требует больших капиталовложений, но это также необходимо. Мы видим площадь, где это сделать, видим, как это сделать, идет диалог с властью и с департаментом охраны здоровья в Одесской области. То, что это будет до конца 2020 года, – 100%, но всегда хочется быть в рядах первых. Как минимум, я по-другому не умею. Килийскую ЦРБ я вижу в рядах лучших больниц области.

– В каком состоянии Вы приняли дела, придя на должность?

– Коллектив замечательный, сплоченный. Есть вещи, над которыми нужно работать, но не существует идеальных учреждений в принципе. Всегда есть какие-то недоработки. То, что реально мешает работать, – огромная кадровая проблема. Остро не хватает людей – и врачей, и медсестер, и санитарок… Средний возраст медицинского персонала 60+. Молодых специалистов, особенно врачей, имеем дефицит. На сегодняшний день ЦРБ может принять абсолютно любого узкого специалиста. Вообще нет травматологов – их функцию выполняют хирурги. Спасибо им, но узкий специалист все-таки нужен. Вообще нет рентгенолога. Нет окулиста и ЛОРа, их функцию выполняют врачи-интерны…

Моя цель состоит в том, чтобы система ЦРБ заработала близко к идеальной. Не должно быть здания с табличкой “больница”, должна быть больница, в которой окажут любую медицинскую помощь. И тогда люди будут довольны. Самое главное, чтобы заработала семейная медицина в том русле, в котором должна. Это все уже работает, но нужно время, чтобы все упорядочилось, пришло в соответствие. Килийской медицине нужно перейти на другие рельсы. Не ехать на паровозе, который работает на угле, когда уже летают космические корабли. Сегодня самое главное – изменить ментальность самих медицинских работников. Дать им понять, что необходимо развиваться. Ведь если вчера знаний, полученных в институте, хватало на 10 лет, то сегодня дай Бог, чтоб на год хватило.

– Что, по Вашему мнению, является самой большой проблемой килийской медицины, которая тормозит ее развитие? И есть ли пути ее решения? 

– Самая большая проблема – это кадры. Нам реально не хватает сотрудников. Однако, только совместно с властью, кропотливой работой можно решить этот вопрос. Для того, чтобы в Килию приехали работать молодые специалисты, должна быть поддержка. Должны предоставляться жилье, подъемные, стартовый капитал. Это решит проблему. Со стороны администрации ЦРБ – это перспектива роста, поддержка. Мы готовы помогать, учить, поддерживать. На данный момент два студента медуниверситета изъявили желание у нас работать. Но сначала они должны окончить учебу, пройти интернатуру… Очень ждем, что появится еще один анестезиолог. Если человек не изменит свое решение, очень рады будем видеть его в наших рядах.

Второй момент, который я считаю важным, – необходимость улучшения коммуникации между медработниками и пациентами, а также между медработниками в коллективе. Мы должны усилить информирование о реформе, более прицельно доносить ее цели и задачи, правильно расставлять акценты, правильно информировать, убрать свою интерпретацию. Есть понимание, как это сделать. В первую очередь, для улучшения коммуникации с пациентом необходимы элементарные бейджик с фамилией и должностью, представление доктора при осмотре, доброжелательная улыбка. Это не стоит больших денег или усилий, но впечатление от общения с медработником у пациента совершенно изменится. Любая большая система работает из маленьких систем. Если маленькие будут работать идеально – то весь механизм ЦРБ заработает, как часы.

– Придя на должность главного врача, каким был старт? За что Вы взялись в первую очередь?

– Если исходить из простого – в туалетах не должно вонять. И в туалете не воняет. В палатах должно быть белье не порванное, должны быть хорошие матрасы. Условия пациента должны значительно улучшиться. Лечение в этой больнице оказывается на достаточно высоком уровне, исходя из возможностей районной больницы. А вот над условиями нужно работать. Пребывание в больнице не должно ужасать. И отношение медработников к пациентам должно быть лучше – они обязаны не только вылечить, а и выслушать, помочь, поддержать.

– Как оцениваете ситуацию? За полгода есть улучшения?

– Конечно же, сдвиги есть. У нас улучшились условия в палатах, у нас стало теплее. Заменили очень много окон, дверей на металлопластиковые. В терапии уже появились палаты с улучшенными условиями пребывания. Заканчивается ремонт таких палат в инфекционном отделении. Они давно существуют в акушерско-гинекологическом отделении. Таким путем пойдем по всем отделениям нашей больницы. Мы уходим от холодных белых стен. Пациенту должно быть комфортно – это сказывается на процессе лечения.

– Вы сказали, что видите Килийскую ЦРБ в списке лучших больниц области. Что для этого необходимо, и сколько потребуется времени? 

– С Божьей помощью, за 3 года, а максимум за 5 лет. Это цифры, на которые я делаю ставку. Конечно, мы не можем быть лучшими среди крупных областных больниц. Мы должны быть лучшими среди равных – среди многопрофильных больниц интенсивного лечения первого уровня. В этом я вижу свою задачу. Самое главное для этого – желание медработников трансформироваться с учетом требований современной медицины.

– К этому есть предпосылки?

– Есть же отделение, из которого я вышел. Мы же его изменили. Имея неоднозначное отношение с тенденцией к отрицательному, мы подняли планку до оценки 9,5 из 10 по результатам анкетирования. Раньше очень много беременных уезжали в область, Измаил. сегодня всего 1% рожениц по собственному желанию выбрали другой роддом. Еще 5-6% уехали на роды в областной центр по медицинским показаниям – и это были крайне сложные случаи. При этом 10% рожениц приехали к нам из других районов, в том числе, оттуда, куда пару лет назад уезжали рожать наши женщины. Мы остались в плюсе. И по отзывам все знают, что Килийский акушерский стационар – очень качественный стационар, где оказывается помощь, в том числе, оперативная, на уровне с областными медучреждениями. Работать всегда есть над чем. Всегда будут и ошибки, и поражения. Но особенно на ошибках необходимо учиться, делать возможное и невозможное, если это в твоих силах. Хочу подчеркнуть: не все в силах врача. К сожалению, мы далеко не боги. Хотя иногда хочется… И не все от нас зависит. Есть индивидуальное течение болезни, беременности, которое может быть у именно данного пациента. Есть индивидуальная реакция на лечение, которуе не всегда можно предугадать. Я хочу, чтобы люди это понимали. Но мы будем стараться минимизировать риски нахождения пациентов в наших отделениях.

– Вы говорите, что много чего зависит от медперсонала. Но все равно немаловажно финансирование. Как обстоят дела с этим?

– Желание персонала работать – это очень важная составляющая. Но именно под желание, стремление нужно подгонять инвестиции. Поэтому я считаю правильным развивать персонал, устраивать тренинги, отправлять на обучение. Есть планы привлечь специалистов экстренной медицинской помощи в район на тренинги по оказанию помощи по сердечно-легочной реанимации среди медиков всех уровней – врачей, медсестер и даже санитарок. Потому что каждый из нас может оказаться на улице рядом с умирающим человеком. И, обладая этими навыками, мы можем спасти пациента не только в стенах больницы, а и вне лечебного учреждения. Также надеемся, что в ближайшее время произойдет финансирование строительства приемно-диагностического отделения в главном корпусе ЦРБ. Желание-инвестиции-обучение – это три кита, на которых мы будем продвигать идею, становиться лучше.

– На ближайшие месяц-полгода ожидаются какие-то улучшения?

– Если все пазлы сложатся так, как мы хотим, в планах есть покупка оборудования для диагностики проблем кишечника. Нам нужны хороший рентген, ультразвуковой аппарат. Нет необходимости в суперсовременном дорогостоящем оборудовании. Приведу пример: очень хорошо работает биосварка в роддоме. И она относительно недорогая. Если насытить отделения такими, относительно недорогими, но действенными, аппаратами, то работать будет гораздо проще, больница станет намного эффективнее. Сегодня закуплены компьютеры – это тоже своего рода медоборудование, которое позволит улучшить качество оказания медпомощи.

– Спасибо Вам, Виктор Владимирович, за ответы. Желаем успехов в новой должности! 

Главврач Килийской районной больницы Виктор Штегеран: "За три-пять лет Килийская ЦРБ станет одной из лучших больниц области"
Новая палата с улучшенными условиями
читайте нас в Telegram
guest

0 коментарів
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x