Экспертное мнение: кто в ответе за дорожный коллапс в регионе во время удара снежной стихии?
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
Из-за обильного снегопада со шквальным ветром юг Одесской области в течении нескольких дней оказался отрезанным от большой земли. Движение транспорта в регионе было парализовано с 6 по 9 января. Восстановить его по всем направлениям удалось только 11 января, и то не для всех видов транспорта.
О снежной блокаде в Измаильском и Арцизском районах узнала вся страна, новостные ленты пестрили заголовками о транспортных заторах и призывами о помощи людей, оказавшихся в снежном плену. Десятки автомобилей и пассажирские автобусы, невзирая на запрет движения и штормовое предупреждение, выехали 6 января из своих населенных пунктов и совершенно безпрепятственно двигались по трассе “Одесса-Рени”. Чем это все для них закончилось, хорошо известно.
Когда уже все устаканилось, ответственные структуры наперебой стали отчитываться о проделанной работе. Кто-то переводит друг на друга стрелки и винит всех подряд (кроме себя, конечно) в непрофессионализме и провальной работе. Другие, наоборот, нахваливают и себя, и всю свою команду. Третьи – скромно отмалчиваются (видимо, сказать особо нечего, поскольку хвастать особо нечем). А четвертые – просто хорошо выполнили свою работу, без пиара и критики.
Но кто же в ответе за тот дорожный коллапс, который имел место в нашем регионе во время удара снежной стихии? С этим вопросом “БессарабияINFORM” обратилась к опытному специалисту, в прошлом – дорожнику, отработавшему 30 лет в Дорожно-эксплуатационном управлении (ДЭУ) на участке от Джурджулешт до Паланки, в нынешнем – председателю Измаильского районного совета, Василию Антонюку.
“Ситуацию на дорогах должен контролировать государственный орган. В нашем случае, это Служба автомобильных дорог. Это орган уполномоченный центральной исполнительной властью в лице Укравтодора. Как должна была сработать Служба в данной ситуации? Начальник Службы пишет приказ о закрытии движения и отправляет его в Национальную Полицию, службу МЧС и транспортную инспекцию (Государственная служба Украины по безопасности на транспорте – прим. ред.). В Нацполицию – для того, чтобы ГАИ перекрыло дороги, в транспортную инспекцию – для того, чтобы она проинформировала перевозчиков, как пассажирских, так и грузовых, о том, что нельзя ездить. И проверить потом – закрыла полиция движение, или нет”, – подчеркнул Василий Павлович.
В качестве положительного примера глава райсовета привел практику, которая применяется за рубежом. Как известно, во многих странах определены уровни опасности – зеленый, желтый, оранжевый и красный код. И вот свежий случай (как говорится, знай наших) – украинский автобус с 6 на 7 января ехал из Болгарии в Одессу через Румынию, где в это время был объявлен оранжевый уровень опасности и движение было запрещено (погодные условия там в это время не отличались от наших). Естественно, застряли. Начали звонить в посольство и умолять о помощи. На вездеходах приехала полиция, всех людей эвакуировали в теплое место, забрали у водителя документы и написали на него протокол. Теперь будет суд. Интересно, а как наши полицейские поступили в отношении водителей автобусов и легковушек, которые, вопреки запрету на движение, выехали в путь и застряли 6 января под Кирничками и Холмским?
“Если бы у нас ГАИ вовремя перекрывали движение, то, как минимум, на сутки дороги бы расчищались быстрее. В этой ситуации автоинспекция не выполнила свои функции”, – уверен Василий Антонюк и добавил, что больше всего времени у дорожников ушло на то, чтобы вытаскивать из сугробов застрявшие машины.
По нашим сведениям, большая часть застрявших 6 января под Кирничками людей – это люди, выехавшие из Измаила. Участники тех событий утверждают, что выезд из города на тот момент не был перекрыт.
“Начальник измаильских гаишников может сказать, что они обслуживают только город и он будет прав. Но есть дорожная полиция, которая обслуживает дороги государственного значения линейным способом. Один такой мотовзвод находится в Болграде, другой – в Сарате и третий – в Одессе. Эти люди должны были закрыть государственную дорогу”, – продолжает глава райсовета.
Василий Павлович рассказал, что Кирничанский участок всегда был одним из самых проблемных в зимний период. Во времена, когда он еще возглавлял ДЭУ, в Кирничках зимой все время находился бульдозер Т-130, который предназначался специально для расчистки дорог от снега и был готов в любой момент отреагировать в случае возникновения такой ситуации, которая случилась в этом году.
“Когда я уходил из ДЭУ в 2010 году, этот бульдозер находился в Кирничках. Мне интересно узнать – где он сейчас?”, – интересуется бывший дорожник.
По его мнению, неэффективно сработала при чрезвычайной ситуации под Кирничками и спасательная служба. А все потому, что спасать было нечем – у них нет всех необходимых технических ресурсов. Напомним, тягач УРАЛ, который измаильские спасатели отправили на помощь людям, застрявшим под Кирничками, застрял по дороге и не смог доехать к месту вызова. И в этом случае надо было спасать уже спасателей, как бы парадоксально это не звучало.
“Изначально не было все организовано. Облавтодор, то есть государственная подрядная организация, существует сегодня только на бумаге. Сейчас настолько все разбалансировано… Содержанием дорог должны заниматься государственные предприятия. Это не может быть бизнесом. Подрядные организации, которые занимаются строительством дорог, не приспособлены заниматься эксплуатацией. К тому же нет соответствующего финансирования”, – добавил наш собеседник.
Как стало известно, на обслуживание 1 км дороги в год у нас выделяется 10-15 тыс грн. Для сравнения – на обслуживание части дороги Киев-Чоп, которое финансируется за деньги Европейского банка строительства и реконструкции и обслуживается зарубежными подрядчиками, выделяется 1,8 млн грн. на 1 км дороги в год. Как говорится, какое финансирование, такое и обслуживание.
…Итог стихии весьма печален – двое погибших (дорожник умер от сердечного приступа на трассе Одесса-Рени и пограничник замерз насмерть по дороге из Килии в Шевченково), некоторые участники спасательных операций в разных районах Бессарабии получили травмы и обморожения. Думаю, “экстремалы”, рискнувшие выехать в такую погоду в путь, извлекли из этого хороший урок и сделали соответствующие выводы. А ведь всего этого могло бы и не быть, если бы службы, отвечающие за безопасность и контроль на дороге, смогли бы вовремя эту ситуацию предотвратить.
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ у місті Ізмаїл
Экстремалы, может и извлекли урок. А вечные руководители?
это всё херня. А кто в ответе за доллар по 30? Чему там слава?
Хуине
Пора уже наградить непричастных и наказать невиновных!
Виновны-Зима, снег, мороз, Россия, Путин, русский мир. Скоро петюне дадут по манде мешалкой. Люди на рождество домой ехали, вот и попали, дороги то не чистят, а надо бы!
Кто бы сомневался что оба ворюги, но ихний с друганами-олигархами уже отжал все лакомое как гэбист-чиновник, а наш еще не закончил отжимать с друганами-олигархами все лакомое как олигарх-чиновник. Успеет ли?!
Надо понимать, что в аспекте отчёта о проделанной работе в условиях погодной стихии, из указанных 4-х категорий Василий Павлович, особо не задумываясь о собственном статусе главного начальника в Измаильском районе, смело записался в категорию number one: Кто переводит стрелки и винит всех подряд (кроме себя, конечно).
+++++
Василий Павлович знает что говорит , все правильно !
И какой он главный начальник в Измаильском районе? Он глава райсовета и не более. Почитай его должностную инструкцию. Не так уж там и много можно наначальничествовать.
Да-да, конечно, зайди к нему и скажи, что он всего лишь статист с мутной инструкцией, и что отныне он никакой не главный. Потом опишешь здесь выражение его лица, которое увидел, и выражения, которые услышал.