Скандал: волонтер из Аккермана рассказал о сокрытии фактов педофилии и карцерах в приютах Одесской области
Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)
Глава Попечительского совета Белгород-Днестровского детского дома, волонтер Артем Поланский обвиняет Службу по делам детей Одесской ОГА в сокрытии фактов педофилии в детских домах. Волонтер опубликовал обращение к заместителю губернатора Одесской области Соломии Бобровской на своей странице в Фейсбук, в котором просит провести служебное расследование и разобраться в деятельности главы Службы по делам детей Аллы Кирияк. Текст обращения, который раскрывает шокирующие подробности проживания детей в приютах и описывает халатное отношение чиновников, которые занимаются вопросами детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, приводим без изменений.
“Уважаемая госпожа Бобровская,
Я переписывал вступление к данному письму несколько раз, не зная как начать – официально или по-человечески. Выбрал второе.
К сожалению, вынужден обратиться к вам и обратить ваше внимание на нарушение работы и систематическое сокрытие реальных фактов в сфере обеспечения прав детей главой областной службы по делам детей Кирияк А. И. Вас обманывают, и обманывают очень жёстко, скрывая реально положение дел в области.
Не в моих правилах кляузничать и писать жалобы, но ситуация на данный момент настолько катастрофическая, что дальнейшая бездеятельность Кирияк А.И. может привести к необратимым последствиям, и как человек неравнодушный к происходящему в своей этнической Родине, я обязан предотвратить разрушительную деятельность нынешней Главы службы, работающей против интересов детей.
Я постараюсь быть максимально сдержанным в эмоциях и оценках, насколько это возможно, только факты.
Более двух лет я вовлечён в деятельность сиротских учреждений г. Одессы и области. За такой срок было сделано очень много – от обеспечения до постоянной поддержки детей. Безусловно, что большинство людей, вовлечённых в обеспечение прав детей, постоянно работают вместе, мы помогаем друг другу, и все как один заинтересованы в улучшении жизни детей, их безопасности, комфорте, реформе системы и семье для каждого сироты. Лишь Глава областной службы – против всех когда доходит до реальных дел, а за – у вас в кабинете да в фейсбуке.
Начать о деятельности госпожи Кирияк я хотел бы с такого страшного случая как сокрытие случаев педофилии, совершенных в отношении наших детей. В начале июня этого года, воспитанница нашего детского дома, 13 лет, сообщила нам о произошедшем сексуальном домогательстве в отношении неё, а также другого ребёнка, во время оздоровления в США. Моментально после разговора с нашим ребёнком я поставил в известность г-жу Кирияк, чья должность Главы службы по делам детей подразумевает непосредственную вовлеченность и защиту детей в таких случаях. Ответ Аллы Ивановны поразил меня до глубины души – к сожалению, ничем не могу помочь, на момент той поездки ребёнок состоял на учёте в Луганске, это не наше ведомство. Необходимо ли говорить, что человек, заявляющий подобное о педофилии, априори не может возглавлять Службу по делам детей, не то что области, а даже района. Данные слова я могу подтвердить скринами переписки с Кирияк в фейсбуке.
В этой ситуации я нашел решение, сообщив самостоятельно о данном случае домогательств напрямую американским властям и ФБР. Насколько мне известно, семья понесла наказание по закону, так как в этом году по прилёту в США ребёнок был опрошен ФБР.
К сожалению, это не единственный случай отказа Аллой Ивановной защитить наших детей от педофилов. В середине июня этого года я вновь обратился к Алле Ивановне с просьбой проинспектировать детские лагеря области на предмет готовности к сезону и условий для безопасного отдыха (после произошедшего случая с детьми в России это необходимо было сделать), а также с просьбой укрепить охрану детских лагерей. К сожалению, Сергеевка с большим количеством детских лагерей, уже давно стала приманкой для педофилов – в прошлом году во время отдыха к нашим детям (примерно 12 человек мальчиков, возраст от 10 до 12, включая моего сына) домогались неоднократно. Я предлагал Кирияк и финансы, и транспорт, и организацию комиссии профессионалов для проведения проверок и обеспечения дополнительной охраны. Также мы могли закупить необходимое спасательное оборудование, если бы возникла такая необходимость. Ответ меня не поразил уже, конечно: к сожалению, я не могу это организовать, так как это не моя работа. Переписка в фейсбуке о данном обращении у меня также сохранена.
Недавнее страшное убийство ребёнка в Лощиновке потрясло всю Украину. И лишь Глава областной службы по делам детей вновь осталась в стороне, вместо того, чтобы быть на месте преступления в первые же часы. Всё, что мы увидели позже, слезливый пост Аллы через неделю, а не реальную работу. Ведь только реальная работа служб могла бы и предотвратить данное и подобные преступления…
В середине июля к нам в детский дом перевели девушку 16 лет, которую необходимо было забрать в областном приюте Свитанок, находящемся в непосредственном подчинении госпожи Кирияк. Первый раз в жизни я увидел карцер в детском учреждении – настоящий тюремный карцер, с двумя матрасами на полу, железной дверью, без окон и света. Конечно же, подростки, попадающие в приюты, очень сложные, но всё таки это детское учреждение. Незамедлительно о данном карцере я рассказал Кирияк, и как выяснилось, она даже не знала о его существовании. Детское учреждение, не колония и не тюрьма…
Позднее наши воспитанники рассказали мне, что подобные карцеры есть во многих приютах, наказание может быть до нескольких месяцев, во время которых доступ в душ раз в неделю, прогулки же полностью исключены. Нет необходимости расписывать как ломается детская психика… Уже изломанная ранее в семьях.
Мы также неоднократно предлагали совместную проверку всех учреждений области, с включением в комиссию всех вовлечённых департаментов. Я предлагал личное финансирование транспорта и расходов на данную проверку, но не нашел понимания со стороны Кирияк. Более того, Алла Ивановна категорически противится любой проверке приютов и центров реабилитации любыми организациями, кроме собственной Службы. Естественно, я в курсе конфликта Алла Ивановны и вашей помощницы Виктории именно на этой почве.
Лакмусовая бумажка положения дел в сфере охраны прав детей и профилактики проблемных семей – наполненность приютов и центров реабилитации, первичное место куда попадают дети. По моим данным, на сегодняшний день все приюты заполнены почти на 100%, при этом основное финансирование осуществляются отнюдь не государством. Достаточно поднять акты в каждом приюте и центре реабилитации. Я также знаю о реальном положении дел от директоров приютов Одессы и области.
Финансирование от 50 до 80% осуществляется за счёт волонтёров, разнообразных фондов и частных лиц. Например, центр реабилитации в Белгород-Днестровском сейчас в весьма бедственном положении – они даже не знают чем кормить такое количество детей, при том, что Алла Ивановна уверяет всех на всех совещаниях, что финансирование на уровне.
Дети зачастую пересиживают в приютах – Служба по делам детей не передаёт детей далее, возвращает детей после положенных 9 месяца в семью, на 1-2 дня, и вновь в приют. Во время комиссии в Белгород-Днестровский, Кирияк настоятельно просила меня не задавать детям вопросов “который раз ты в приюте”- ведь почти все дети попали в приют не в первый раз. На вопрос почему детей не передают из приютов далее, Алла Ивановна ответила: а в приюте не так тщательно смотрят документы при усыновлении. Задумайтесь – не так тщательно смотрят документы….
У нас есть дети в детском доме, которые находились в приюте по несколько лет. Один парень был в приюте с 8 до 12 лет! Потеряв свой шанс на усыновление, ведь, к сожалению, старших не так часто забирают. В чём также вина Службы по делам детей, даже мне в Службе при сдаче документов на усыновление сказали – а зачем вам такой взрослый? 11 лет… И еще – а может быть не усыновление, а приёмную семью, у нас план горит.
Очень часто усыновители, приезжающие в наш детский дом, говорят, что в Службе говорят о том, что детей нет, “а тут целый дом детей”.
Я также очень хорошо помню слова Аллы Ивановны о том, что старшим детям, от 15 лет, семья просто не нужна. И что “ условия для детей неважны”, когда она пыталась уговорить меня на усыновления 4 детей, в то время когда наша семья была настроена на одного и физически на тот момент могла усыновить только одного ребёнка.
Как могут быть не важны условия для детей? Ведь жизнь в комфорте – одно из условий нормального, полноценного развития ребёнка. И данная фраза сказана не обывателем, а Главой областной службы по делам детей.
Данный подход к усыновителям весьма опасен. Усыновление – эмоциональный процесс, безусловно, и если Глава службы уговаривает взять 4, а не одного, как планировали, люди могут принять такое решение, и позднее жалеть. Ведь процент разусыновлений и снятия опеки по области в данный момент составляет от 20 до 30%, а не 2% как везде говорит Алла Ивановна. Данные цифры можно проверить просто подняв дела детей – только в нашем детском доме таких 20 детей, о чём мы также сообщали Кирияк (с полным списком).
При этом Алла Ивановна рапортует о том, что Одесская область – номер один в Украине по усыновлениям. Не упоминая количество разусыновлений и снятия опеки, что, несомненно, является недоработкой Службы и очередной травмой для детей.
Любимое дело Аллы Ивановны на посту Главы областной службы по делам детей – встречи и беседы с усыновителями. Безусловно, это благородное дело, и каждый ребёнок должен иметь семью. Но Глава службы одной из самых крупных областей не должна забывать о десятках, если не сотнях тысяч других детей области, и думать не только о 750 сиротах. Функции Главы службы существенно шире, чем работа с усыновителями – профилактика проблемных семей, защита детей, контроль, и множество других функций. Без достойной профилактики проблемных семей, через год-два мы получим социальный взрыв, и детские дома, интернаты, приюты вновь будут полные. Но это ведь очень большая работа, которая неинтересна Алла Ивановне, гораздо лучше поболтать с усыновителями пару часов, не обращая никого внимания на постоянные сигналы о проблемных семьях. Более того, извращая фразы о проблемах с пьющими семьями, где дети бегают по улице и не учатся, в желание забить такими детьми интернаты. (На встрече с Аллой Ивановной директор Андреево-Ивановского детского дома сказал, что если пройти по деревням-сёлам даже не с гребенкой, а с граблями, то интернаты и детские дома будут забиты. Кирияк расценила это не как сообщение о проблеме, реальности, а как личное желание директора забить интернаты).
Равно как и постоянная риторика Алла Ивановны в стиле “интернаты – зло” не может остаться без внимания. Конечно же дети должны жить в семьях, а не в интернатах, при возможности. Но текущая экономическая ситуация в стране, АТО, явно не способствуют увеличению доходов граждан, и для очень многих – интернат единственный выход. Часто это очень больные дети, которым в семье в какой-нибудь деревне будет единственный выход – кровать. Нельзя закрывать всё, в чём есть необходимость, что неоднократно подчёркнуто правительством и Министерством Социальной Политики. Закрывать только то, что потеряло актуальность, реформировать в другие учреждени социальной направленности. Кирияк же постоянно говорит лишь о тотальном закрытии.
Неоднократно я лично и директор нашего детского дома обращались к Кирияк с прошением объединить семьи детей (часть семьи у нас, братья или сёстры – в других учреждениях). Ни одно из многочисленных обращений не было удовлетворено. Ни одно.
В данный момент мы просим объединить семью М., и Кирияк намеренно не даёт соответствующего разрешения, мотивирую тем, что ребёнку 2 года. У нас есть дети такого возраста, есть условия для жизни и развития таких детей, и есть большая семья М., 8 детей. Дети очень сильно привязаны друг к другу, и постоянно спрашивают когда приедет их брат. Но благодаря специфическому отношению Кирияк к нашему учреждению, я не могу сказать когда дети увидят своего брата.
Более того, последнее время Кирияк блокирует переводы детей в наш детский дом, обосновывая тем, что на каких-то детей есть усыновители. К сожалению, зачастую это обман. Я знаю о четырёх таких блокировках, несколько детей в итоге всё равно оказались у нас, так как семей просто не было. Я могу предоставить данные по каждой блокировке, а также сообщить сколько дети находились в приютах – сроки весьма впечатляющие. Также я никогда не пойму мотивацию Кирияк держать детей в переполненных приютах, если созданы более чем комфортные, если не сказать роскошные, условия в нашем детском доме. Потенциальные усыновители вполне могут общаться с детьми и в нашем детском доме. Мы никогда не выступаем против усыновлений, только за август этого года в нашем детском доме усыновлено 20 детей (часть процессов не закончено на данный момент). К сожалению, мы также получаем и упрёки от Кирияк на самом высоком уровне, что большинство усыновлений происходит за границу. Позволю себе напомнить, что детские дома, интернаты не занимаются усыновлением вообще, а иностранные усыновители все проходят через Департамент иностранного усыновления в Киеве, при Минсоцполитике. Подобные утверждения – чистой воды популизм, рассчитанный на очередной пиар среди тех, кто знаком с процедурой усыновления лишь поверхностно.
Иностранные усыновители – единственные, кто усыновляет “взрослых” детей. Ведь даже согласно статистике, лишь 59 семей со всей Украины готовы усыновить детей старше 10 лет (http://www.mlsp.gov.ua/labour/control/uk/publish/article…) и именно иностранные усыновители усыновляют зачастую глубоко больных детей, которые получают шанс на лечение за границей. Мы уже можем наблюдать судьбы сирот в России, запретившей иностранное усыновление, ничего хорошего из этой преступной инициативы не вышло, так что подобная риторика Кирияк однозначно во вред детям и не в их интересах.
Безусловно, вы в курсе проблем с домом малютки в Белгороде-Днестровском. Девять детей уже перевели в центр реабилитации в Белгороде-Днестровском, несколько из которых – первый класс, чего никогда не было в истории этого центра. Также в центре на сегодняшний день несколько статусных детей, чей перевод в детский дом блокируется непосредственно Кирияк. Пребывание детей со статусом в приютах и центрах реабилитации – незаконно, очередное преступление Главой областной службы.
О закрытии дома ребёнка в Белгород-Днестровском речь идёт очень давно. И вот сейчас, когда закрытие близко как никогда, Кирияк не готова взять на себя ответственность для расформирования данного учреждения. Я знаю детали “боданий” Аллы со всеми департаментами – кто будет закрывать, и уверен, что вы также о них знаете.
Я не могу не упомянуть и о своём опыте усыновления, в которое была вовлечена Кирияк. Даже после нашей встречи с вами, Алла Ивановна всячески вставляла палки в колёса, заставляя Белгород-Днестровскую службу по делам детей писать письма и абсурдные запросы на Одесскую службу, требуя тех документов, что просто не существуют в природе. Наш суд прошел 23 августа, решение суда вступает в силу 5 сентября. По согласованию с опекунским советом, городским головой, директором детского дома и городской Службой по делам детей, с 31 августа мои дети находятся дома для того, чтобы с 1 сентября пойти в новую школу, быстрее адаптироваться в школе и дома. Узнав об этом, Кирияк сделала с десяток звонков по всем инстанциям, пытаясь найти нарушение закона и вернуть детей в детский дом. Я конечно понимаю, чем вызван столь пристальный интерес к нашей семье, но ведь Алла Ивановна первая, кто кричит о травме переводов, о защите прав детей. В чём были нарушены права детей? К чему такая избранность и ненависть ко мне и моим детям? Я знаю усыновлённых нами детей почти 2 года – я для них совсем не чужой, как не чужой для Службы и детского дома.
Я также хотел бы отметить г-жу Бежан, также сотрудника Службы по делам детей. О её деятельности в Службе уже ходят легенды – и о взятках, и о предвзятости решений. Да, у меня нет конкретных фактов, но, уверен, что разговоры не на пустом месте, ведь подобное подтверждали даже высокопоставленные чиновники. С Аллой Ивановной я также говорил на эту тему, на что мне было сказано – я в курсе, но я дала ей второй шанс. Я также могу подтвердить данную фразу перепиской.
Соломея, я убедительно прошу вас разобраться в деятельности Кирияк. Глава службы по делам детей не может быть настолько неуравновешенной, несдержанной , предвзятой и не иметь никакого авторитета среди своих же сотрудников и директоров учреждений. От её самодурства уже устали все – и сами Службы, и директора центров, приютов и прочих учреждений. Я общаюсь с очень многими людьми, и под этим письмом могли бы подписаться пара десятков человек.
Алла Ивановна некомпетентна для данной работы, личные амбиции и самопиар перевесили, реально сделанных дел за год – ноль. Алла Ивановна не готова слушать никого кроме себя, и не является авторитетом ни для кого. Более того, фонд Аллы Ивановны “Витрила Дитинства” планируется для консорциума фондов реформы сиротских учреждений Одесской области, что было подтверждено главой Надiя и Житло во время комиссии в Белгород-Днестровский.
В нынешней ситуации борьбы с коррупцией несколько странно иметь Главой службы того человека, кто лично заинтересован в грантах реформы больше, чем реальными судьбами и жизнью детей.
Кирияк доказала за год свою неспособность руководить и брать на себя какую-либо ответственность, вся деятельность не в интересах детей, а против детей.
Реформирование всей системы интернатых учреждений области однозначно нужно, как и все дети должны жить в семьях. Но и реформу должен возглавить человек, умеющий руководить, умеющий брать на себя ответственность, авторитетный, а не избегающий ответственности, предвзятый и работающий лишь ради своих амбиций. Объединяющий, а не вносящий раздор между всеми органами, стоящих на охране детей…
С уважением,
Артём Поланский”
Чиновники Службы по делам детей все обвинения в свой адрес отрицают и уверяют, что сами хотели бы разобраться в слухах о педофилии. Как сообщила Алла Кирияк, она неоднократно просила принести официальное обращение опекуна пострадавшей в США девочки и обеспечить встречу с ребенком. К тому же историю о случившемся рассказала не сама пострадавшая, а ее подруги, уточнила Кирияк. Сама же девочка якобы до сих пор находится в Луганской области. При этом Алла Кирияк признала, что проверки детских лагерей не проводились.
«В наши планы входила проверка лагерей, но служба обеспечена кадрами ровно на 50%, поэтому физически не хватило времени», — пояснила она.
Позаштатний кореспондент Бессарабії ІНФОРМ у місті Ізмаїл
П…а она вонючая. Артем поднял правильный вопрос-но пока этих тварей самих не посадят в карцер и не в….т в ж..у ничего не поменянтся и не факт что другие прийдут и прям все изменится к лучшему.
++++++
А почему молчим про Измаильский иинтернат по ул.нахимова, ведь эти СУКИ – хотят его закрыть и передают ВСЕ имущество куча корпусов, большую территорию учебному заведению будущих плавиков, естестенно задарма, а детей нафик. Куда смотрит прокуратура продавжная, обсовет ничтожный, продажный Абрам??????????????????????????????????????????????????
“Волонтер опубликовал обращение к заместителю губернатора Одесской области Соломии Бобровской на своей странице в Фейсбук” А в прокуратуру обратиться не правильнее чем в мордобук?
То то и оно. Прокуратура станет разбираться, а в Фейсбуке любой прочитает и просто поверит. Я знаю Аллу Ивановну не один год как высококлассного специалиста и неравнодушного человека. Уверена, что это письмо чистой воды наклеп, обусловленный личными мотивами. Подобные травли всего лишь мешают людям полноценно работать
<> Тогда почему же не подписались? Может потому, что это чистой воды наклеп? Зная Аллу Ивановну и разбираясь в специфике ее работы и должности могу уверенно заявить, что не верю ни одному слову этого письма