Экс-прокурор Измаильской прокуратуры Евгений Чебан не виновен в смертельном ДТП в Кислицах – приговор суда

0 коментарів 118449 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


Сегодня, 24 декабря, в Измаильском горрайонном суде состоялось оглашение приговора по резонансному делу о смертельном ДТП в селе Кислица, которое произошло в феврале 2017 года. Обвиняемого в его совершении экс-прокурора Измаильской прокуратуры Евгения Чебана суд целиком и полностью оправдал – прокуратура не смогла доказать его причастность к аварии, сообщает ИА “БессарабияINFORM”.


Дело рассматривал судья Вячеслав Швец. Согласно обвинительного акта, Евгению Чебану вменяли вину в том, что 26 февраля 2017 года он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем «Ауди Q7», в селе Кислица Измаильского района сбил на повороте жительницу села 49-летнюю Марию Уштюк и переехал её передним правым и задним правым колесами машины, причинив ей многочисленные несовместимые с жизнью телесные повреждения, от которых женщина спустя несколько часов скончалась в больнице от травматического шока. Чтобы зачитать все телесные повреждения пострадавшей, судье понадобилось несколько минут – шансов выжить у жертвы аварии при наличии такого большого количества тяжелых травм не было.

Следствие установило нарушение Евгением Чебаном правил дорожного движения (пьяное вождение, игнорирование особенностей дорожной обстановки и др.), что, по версии обвинения, стало причиной наезда на пешехода. Таким образом, обвиняемому инкриминировали совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.286 УК Украины – Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее смерть потерпевшего.

Во время судебного рассмотрения дела суд проанализировал совокупность доказательств, объем исследования которых был определен с учетом мнения сторон, и пришел к выводу, что вина Евгения Чебана в инкриминируемом ему правонарушении не была доказана.

Отметим, что сам подсудимый ни на этапе следствия, ни во время судебного разбирательства виновным себя не признал и заявлял, что машиной управляла его супруга, так как он действительно был выпивший в вечер аварии. Он также настаивал на том, что их машина не сбивала и не переезжала Марию Уштюк, и что женщина уже лежала на обочине возле бордюра, когда их авто завернуло в проулок. Его слова подтвердили допрошенные в суде свидетели защиты. А вот слова единственного очевидца, который якобы видел момент ДТП – свидетеля обвинения Сергея Чабана – показались суду неубедительными и не были приняты во внимание. Во-первых, они никак не “вяжутся” с результатами проведенных экспертиз трупа и машины, во-вторых – уж слишком много разбежностей, неточностей и пробелов в его показаниях. Как, впрочем, и в показаниях других свидетелей обвинения, в частности, отца Сергея – Петра Чабана – оказавшегося вместе с сыном на месте ДТП.

При вынесении приговора суд принял во внимание тот факт, что на автомобиле «Ауди Q7» эксперты не обнаружили ни единого повреждения, которое могло бы свидетельствовать об его участии в совершении ДТП. Не было также следов контакта с телом (крови, эпителия, волос, фрагментов одежды), а при таком сильном ударе и переезде они должны были остаться. Кроме того, экспертизами было установлено, что по характеру повреждений женщину, с большой долей вероятности, переехала машина весом менее 2 тонн, соответственно, это никак не могла быть «Ауди Q7», масса которой составляет более 2 тонн.

Если оценивать коротко, не перечисляя все выявленные судом слабые места версии следствия,  то линия обвинения была крайне слабой. Досудебное расследование было проведено недобросовестно, а составленный наспех переданный в суд обвинительный акт не был подкреплен серьезной доказательной базой. Утверждаем это с полной уверенностью, так как “БИ” следила за процессом с первого дня и присутствовала почти на всех судебных заседаниях. Версия прокуратуры основывалась не на неопровержимых доказательствах, а на неубедительных и противоречивых показаниях свидетелей. К тому же, областные прокуроры халатно потеряли (или умышленно скрыли от суда) ценные улики (фрагменты стекла и пластика, найденные на месте ДТП), лишив таким образом суд возможности исследовать эти доказательства, которые могли бы доказать или, наоборот, опровергнуть причастность к аварии автомобиля «Ауди Q7» и пролить свет на истинную картину происшествия. И это сыграло важную роль в данном процессе в пользу обвиняемого.

“Все сомнения относительно доказанности вины лица толкуются в его пользу… Суд, оценив каждое из исследованных доказательств с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а их совокупность с точки зрения достаточности и взаимосвязи, пришёл к выводу, что эти доказательства вне разумного сомнения не доказывают виновность Евгения Чебана в выдвинутом обвинении”, – сказано в судебном приговоре.

Так, окончательный вердикт суда – Евгений Чебан признан не виновным в совершении смертельного ДТП, в котором погибла Мария Уштюк. В связи с этим, гражданский иск потерпевшей стороны о возмещении ущерба в размере 304 тыс. грн суд оставил без рассмотрения. Суд также постановил снять арест с автомобиля «Ауди Q7», который принадлежит матери теперь уже не обвиняемого, а оправданного судом экс-прокурора. К слову, Евгений Чебан сообщил “БИ” о намерении восстановиться на работе в прокуратуре. Внесенный в качестве меры пресечения залог в размере 1 млн грн был ему возвращен ранее в полном объеме.

Обвинитель Александр Пацессор сразу после оглашения приговора  заявил о том, что прокуратура намерена его обжаловать в апелляционном суде. Не согласен с вынесенным судом решением и потерпевший муж погибшей Марии Уштюк – он считает Чебана виновным, а приговор – несправедливым.

Напомним, прокуратура просила для Евгения Чебана 7 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на 3 года.

Вместо послесловия

К сожалению, сегодняшний приговор Измаильского горрайонного суда не в силах поставить точку в этом запутанном деле. Открытым остается вопрос – если Евгений Чебан не сбивал Марию Уштюк, тогда кто? Получается, полиция с прокуратурой так и не нашли настоящего условно говоря убийцу, сбившего и отправившего на тот свет женщину,  и он до сих пор гуляет на свободе.

А шанс его найти у правоохранителей был. Помните подозрительно исчезнувшие из материалов дела фрагменты стекла и пластика и эксклюзивное интервью Евгения Чебана для “БИ”, которое он давал нашему изданию через год после происшествия, где он поделился своей версией, какому автомобилю могут принадлежать эти осколки? Оказывается, по странному стечению обстоятельств, через три дня после ДТП в Кислицах из семьи главных свидетелей по делу – Сергея и Петра Чабанов, которые долгие годы враждуют с семьей Евгения Чебана – был продан автомобиль Volkswagen Caddy белого цвета.

Приводим прямую речь Евгения Чебана трехлетней давности, где он делится своими предположениями:

“Сотрудники полиции осматривали все возможно-причастные к делу автомобили на предмет повреждений. Даже те, которых не было на месте происшествия. Были осмотрены две Audi Q7, моя личная Audi  А6, Mercedes Sprinter, на котором потерпевшую отвозили в больницу, а также Toyota Prado свидетелей…

Позже вспомнили, что в семье свидетелей есть еще один автомобиль – Volkswagen. Но выяснилось, что он был продан в другой город  через несколько дней после происшествия. Мы нашли этот автомобиль и осмотрели, увидев на нем следы покраски, которые видны не вооруженным глазом, хотя предыдущий и нынешний владельцы в материалах уголовного дела утверждают, что автомобиль не красился. При осмотре его подкапотного пространства видно, что в ДТП с участием других транспортных средств он не попадал, но зачем тогда красить не поврежденный автомобиль, включая стойку лобового стекла?! То единственное место, которое, при неповрежденных лонжеронах автомобиля, может повредить только пешеход после удара о капот.

Возможно, этот автомобиль притянут в дело за уши, а возможно и двигался в направлении ул. Лиманская со скоростью около 60 км/час, возможно, совершил торможение и оставил след на асфальте, который есть на схеме ДТП. Возможно, совершил наезд и потерял часть подкрылка и фрагменты фары, в результате чего автомобиль и потерпевшая получили повреждения сопоставимые с выводами первичных экспертиз и показаниями свидетелей: шла в сторону дома, удар сзади в левую часть, отбросило на встречную полосу головой вперед. Возможно, водитель скрылся с места ДТП, отремонтировал и продал автомобиль в Херсонскую область по истечении трех дней с момента ДТП. Возможно, водитель в момент ДТП позвонил своим родственникам Петру и Сергею Чебанам, и они приехали на место, но просто не успели ничего предпринять. А не слишком ли много машин и людей одновременно собралось на обычно пустой улице?”.

В данном деле органом расследования являлась не полиция, а следственное управление прокуратуры Одесской области. Оно и должно было дать ответы на все эти предположения, так как не должно быть в суде места для предположений и невыясненных обстоятельств, должны быть только факты. Тем не менее, автомобиль Volkswagen так никто и не осмотрел, хотя адвокаты Евгения Чебана неоднократно ходатайствовали перед следователем по особо важным делам областной прокуратуры о проведении экспертизы указанного транспортного средства. Никакой реакции не эти обращения не последовало – прокуратура их просто проигнорировала.

Специалисты в области права считают, что шанс найти настоящего виновника аварии правоохранителями был упущен. По словам юристов, это было возможно, если бы прокуратура на этапе судебного расследования отказалась от обвинения в отношении Евгения Чебана и пошла бы другим путём. Сейчас, после оглашения приговора, надзорное ведомство не может по собственной инициативе начать поиски другого потенциального преступника – слишком поздно, теперь уже нет законодательной возможности. Разве что, того потребуют сами потерпевшие. Однако, как мы писали выше, потерпевшие не верят, что виновником аварии может быть кто-то другой, кроме Чебана.

Неужели из-за непрофессиональных действий отдельных сотрудников прокуратуры, так никто и не понесёт ответственность за смерть человека? И кто ответит перед Евгением Чебаном (и его семьей), которого почти четыре года поливали грязью и проклинали чуть ли не всей страной за смерть невинной женщины, раз он не виновен в совершении ДТП? ИА “БессарабияINFORM” намерена и дальше следить за тем, как будут развиваться события в этом ещё далеком от финиша процессе.

guest

0 коментарів
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x