Янукович на линии огня

2 коментаря 33480 переглядів

Ви можете обрати мову сайту: Українська | Русский (автоперевод)


1382959335_yanukovichНа днях Министерство внутренних дел напомнило, что участники мирных акций должны освободить административные здания и улицы Киева до 17 февраля. Именно в этот день при невыполнении условий, предусмотренных в законе об амнистии, сам закон теряет силу.


Впрочем, и про сам документ, и про реакцию на его принятие сказано уже немало. Однако почти ничего не сказано о том, что после памятного голосования на линию огня вывели первое лицо. Что практически сразу же отразилось на риторике и оценках ситуации и в США, и в ЕС.

Дело в том, что до сих пор президенту удавалось уходить из-под «прямого удара». Так было в «мирные времена», так было и во время всего острого политического кризиса. У каждой инициативы и действия власти обязательно были свои исполнители и организаторы, на именах которых и концентрировался весь огонь критики. Даже «прокол» с нарушением процедуры во время голосования за законы 16 января имел своих героев исключительно в сессионном зале.

Возможно, именно поэтому до последнего времени страшное слово «санкции» так и не приобрело своего сакрального значения для украинской элиты. Все дело в том, что доказать причастность высших лиц государства к определенным действиям достаточно непросто и невероятно долго. А причастность исполнителей чужой воли доказать легко – и именно они первыми должны были «попасть под раздачу». И выйти из этого сценария можно было только одним способом – посадить главу государства в одну лодку с исполнителями.

Похоже, 29 января – когда Виктор Янукович прибыл в Верховную Раду на заседании фракции Партии регионов – это удалось. И сделали это те депутаты-«регионалы», которые подняли бунт. Интересно, что «утихомирить» смутьянов не смог даже глава президентской администрации Андрей Клюев. Ранее именно он без проблем «решал вопросы» с депутатским корпусом. Однако в этот раз «тяжелая артиллерия» не помогла, пришлось наносить ядерный удар – звать президента.

В результате вся фракция послушно проголосовала за закон «Об устранении негативных последствий и недопущении преследования и наказания по поводу событий, которые имели место во время проведения мирных собраний» №4021-3. Журналисты смаковали подробности – весьма многочисленные – подавления бунта в стане ПР. И надо же – никто не обратил внимание на тот факт, что даже утечки должны были демонстрировать одну-единственную мысль: именно Виктор Янукович угрозами роспуска парламента, звонками олигархам и прочими карами заставил депутатов поддержать одиозный законопроект, который уже на следующий день назвали «законом про заложников».

Так, Украинский Хельсинкский союз буквально сразу же заявил, что принятый Радой закон об амнистии участников акций протеста фактически устанавливает коллективную ответственность за правонарушения, а это не соответствует международным и украинским нормам права. «Мы обеспокоены тем, что Верховная Рада для достижения политических целей готова разрушить устои, на которых основывается право, и превращает фундаментальные основы правового порядка в предмет торга и договоренностей. Фактически, этим законом Верховная Рада ставит украинское государство в один ряд с пиратами и террористами, использует институт заложников как инструмент влияния на ситуацию», – говорится в сообщении.

Правозащитники констатировали, что этим законом было признано отсутствие законных оснований содержания протестующих под стражей, поскольку возможность их освобождения никак не связана с действиями арестованных. Они призвали президента не подписывать документ, а власти посоветовали воздерживаться от применение силы. То есть, получалось, что именно Виктор Янукович буквально публично силой продавил принятие закона и после этого снова нарушил процедуру.

Этот момент достаточно четко зафиксировали в ЕС. Сначала экс-президент Польши Александр Квасьневский в эфире “Польского радио” заявил, что дезинтеграция нынешней власти в Украине продолжается. А комиссар Совета Европы по правам человека Нилс Муйжниекс вообще раскритиковал концептуальный подход авторов закона к проблеме.

«Амнистия, как правило, применяется к тем людям, вина которых в совершении правонарушений доказана. Очень часто проблема в Украине заключается в том, что многих людей, которые были задержаны и в отношении которых были возбуждены уголовные производства, ни в каких преступлениях не виноваты, они просто были ни в чем не повинными прохожими», – сказал Муйжниекс.

Еще раз отметим: необходимость срочного и демонстративного визита главы государства в парламент, утечки информации с совещания фракции ПР и достаточно тонкая медиа-политика едва ли не впервые позволили депутатам выскользнуть из ловушки исполнителя. Таким образом, заседание от 29 января выглядит уже не как подавление бунта, а как тонко спланированная и разыгранная спецоперация. Виктора Федоровича мягко и ненавязчиво усадили в одну лодку с теми, кому санкции угрожали если не в первую, то во вторую очередь. Речь идет не столько о самих народных депутатах, сколько о силах, за ними стоящих. В тот день они сумели целиком и полностью переложить ответственность за принятое решение на одного-единственного человека.

И как результат – именно после этого памятного голосования президент оказался на самой «линии огня» перед Западом, закрыв собой всех исполнителей своей воли. О чем говорит этот случай? О том, что значительная группа внутри Партии регионов уже не только тихо бунтует, но и координирует свою деятельность, лишая первое лицо государства возможности для маневра и ресурсов выживания.

А это значит, что мы совсем скоро станем свидетелями новых неожиданных альянсов и событий.

Кирилл Федоренко

censor.net.ua

 

 

guest

2 коментарів
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
RAA
RAA
10 лет назад

Что за бред? Кто такие ЭС и США? Они платят за этот цирк, поэтому и музыку заказывают. Хорошо умеют убеждать что чёрное это белое, и наоборот.

Max Isayev
Max Isayev
10 лет назад

то ли ещё будет… ой-ой-ой 😉

2
0
Поділіться своєю думкою з цього приводу в коментарях під цією новиною!x